Марина Кочеткова
Конспект занятия на тему «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта НОД
Педагог Кочеткова Марина Александровна
Образовательная область: Познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема занятия: «Флаг России»
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.
Задачи:
Прививать любовь к Родине,
Публикация «Конспект занятия на тему „Флаг России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей.
Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.
Учить создавать флаг России посредством аппликации, обучая;
Воспитывать внимательность, творческие способности, интерес к процессу и результату работы.
Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Материал и оборудование: картины символики России, разных народов России, презентация «Россия-родина моя», флажок России (триколор, клей, клеенки, салфетки, полоски бумаги – белая, красная, синяя, деревяные палочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.
Ход образовательной деятельности
I.Вводная часть
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте кто - то стучится. (персонаж Незнайка)
Здравствуй Незнайка, ты к нам в гости пришел?
Незнайка: Здравствуйте, я слышал какой- то праздник скоро наступит, но не знаю какой. Ребята, а вы любите праздники? (Да)
Воспитатель: А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери).
Воспитатель: Молодцы ребята, много праздников вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.
Давным - давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.
Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело - сине - красный. (ФЛАГ).
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге? (Дети: Белый, синий, красный.)
Воспитатель: Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий – цвет неба. Цвет веры и верности. Народ любит свою страну, защищает ее и верен ей. Красная полоска – солнечный рассвет, цвет силы.
Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего села украшают флагами. Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище - это отрезок ткани, а древко - это палочка, на которую крепится полотнище.
Основная часть:
Воспитатель:
- Давайте ко дню Народного единства сделаем вот такие флажки (показ) и украсим ими нашу группу.
- У вас на столах - основание флага и полоски цветной бумаги (белая, синяя, красная).
1. Дети с помощью линейки и карандаша делят основание флага на три части.
2. Отрезают кусочки белой бумаги и наклеивают на первую полоску. Заполняют все пространство внутри контура. Дети следят чтобы бумага не выходила за края контура.
3. Переходим к синей полосе, а затем к красной.
4. Заполнив все полотно нашего флага, можно перейти к древку. Приклеиваем древко к нашему флагу.
Физкультминутка
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
III. Рефлексия.
Воспитатель: Рефлексия:
- Ребята давайте рассмотрим наши флажки.
- Какие они у вас получились?
- Что вам понравилось, а что показалось наиболее трудным?
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет!
Это флаг моей России, Красивее флага нет!