Ольга Милованова
Конспект занятия по аппликации «День птиц и насекомых» для младшей группы
▼ Скачать
Цель: обобщить знания детей о птицах и насекомых.
Задачи:
• повторить названия птиц и насекомых через игру;
• развивать память, ассоциативное мышление, любознательность;
• воспитывать бережное отношение к живой природе;
• формировать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „День птиц и насекомых“ для младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Оборудование: игрушечная бабочка, разрезные картинки, слайды про птиц, вырезанные детали для аппликации, кисти, клей, клеенки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это. На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Да, к нам прилетела бабочка. Бабочка мне рассказала, что сегодня День птиц и насекомых. Как вы думаете, почему этот день объединен? Почему связаны бабочки и насекомые? (Ответы детей)
Конечно, ребята, они относятся к живой природе, окружающей нас. Без насекомых птицы погибнут. А без птиц насекомые размножатся и поедят весь урожай и может погибнуть человек. В природе все взаимосвязано.
И вот в этот день бабочка предлагает с ней поиграть, но для этого нам нужно разделиться на две команды. (Делятся)
Воспитатель: Итак,
1 задание: Отгадайте загадки про насекомых, каждой команде за правильный ответ будет присуждаться 1 очко.
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
***
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
***
Кто над нами вверх ногами
Ходить не страшится. И упасть не боится? (Муха)
***
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
***
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он (Комар)
***
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
***
Модница крылатая, Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо. (Оса)
***
Жу-жу, жу-жу, Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу. Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)
***
В лесу у пня суета и беготня,
Народ рабочий целый день,
Хлопочет и хлопочет,
Себе дом строит… (Муравей)
***
По травке ползёт, В коконе висит,
Но время придёт — И в небо взлетит. (Гусеница)
***
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. (Подсчитывают результаты)
2 задание: (Дети подходят по командам к столам.) Перед Вами разрезанные картинки. Соберите их и увидите, кто получился.
(Подводят итоги. Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Кто получился у первой команды? (бабочка и кузнечик)
Кто получился у второй команды? (бабочка и кузнечик)
Ребята, как можно назвать их одним словом? Правильно, насекомые!
Воспитатель: Теперь посмотрите на доску.
3 задание: Посмотрите слайды и угадайте, что за птица изображена? (Демонстрация слайдов.) Дети узнают: ворону, сороку, воробья, голубя, аиста, синицу, скворца, снегиря. (Подсчитываются очки)
Воспитатель: Молодцы, ребята и с эти заданием вы справились! Бабочка очень довольна, что вы такие умные и дружные. А вот у нее друзей нет. Я предлагаю сделать нашей бабочке друзей, таких же бабочек.
(Дети садятся за столы)
4 задание: Аппликация «Бабочка»
Воспитатель: Какие замечательные бабочки у нас получились! Наша гостья очень рада! Но нам уже пора прощаться с бабочкой! До свидания, бабочка, прилетай к нам еще. (Прощаются)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть сегодня? А какой праздник мы сегодня отмечали? Что вам больше всего понравилось? Почему нужно бережно относиться к насекомым и птицам? (Ответы детей)