Светлана Семенищева Юрьевна
Конспект занятия во второй младшей группе «На прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
БОУ Школа № 1273
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Во второй младшей группе
Познавательное развитие
Тема: «На прогулке»
Подготовил: воспитатель
СП№ 3группа №7
Первой квалификационной категории
Семенищева С. Ю.
Москва, 2021 г.
Дата 25 апреля 2017 года
Группа Вторая младшая
Вид нод Учебная (путешествие - наблюдение)
Тип нод комбинированное
Тема «На прогулке» математика и ознакомление с живой природой.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „На прогулке“» размещена в разделах
Добиваться - интереса к знаниям по математике;
- создать условия для осознанного усвоения дошкольниками темы занятия, что поможет получить детям, знания и умения, которые будут использованы в дальнейшем при практическом применении;
- воспитать у дошкольников такие качества, как наблюдательность.
Основные принципы организации образовательного
Процесса на нод - принцип научности;
- принцип связи теории с практикой;
- принцип сознательности и активности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип деятельностного подхода;
- принцип личностно- ориентированного подхода;
- принцип связи с жизнью;
- принцип развивающего обучения.
Целеполагание
Для воспитателя
Для детей
- претворять идею гуманизации обучения и воспитания, на основе деятельностного, личностно – ориентированного подхода;
- добиваться наибольшего интереса и активности на занятиях по математике;
- формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы;
- обогащать знания о живой природе
- воспитывать у детей нравственные качества личности;
- способствовать формированию коммуникативных компетенций; - правильно использовать имеющиеся знания и представления о живой природе;
- проявлять интерес к обучению;
- развивать умение слушать, сравнивать, делать вывод;
- работать с раздаточным материалом (карточки - пазлы);
- учиться различать круг, квадрат, треугольник;
- развивать коммуникативные умения;
- учиться управлять эмоциональным состоянием;
Методы организации и игровой деятельности.
- обязательный учет характера учебного материала, понимание необходимости создать на занятии эмоциональный настрой;
-выбор игрового метода обучения, как наиболее приемлемого на занятиях по математике;
- оценка уровня интереса детей выполняемой деятельности;
- учет средств обучения (демонстрационный материал);
- раздаточный материал;
Триединые дидактические цели
1. Образовательные:
Учить детей:
- различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- использовать имеющиеся знания и представления;
- уточнение, активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, поровну, выше-ниже;
- ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательные и умственные способности;
- развивать произвольное внимание, память;
- работать с раздаточным материалом;
- видеть общий признак предметов группы;
- приемам последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;
- сравнивать предметы по высоте;
2. Воспитательные:
- прививать желание заниматься математикой;
- воспитывать у детей интерес к процессу обучения;
- воспитывать любовь к живой природе;
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать усидчивость;
- формировать у детей нравственные качества личности.
3. Развивающие:
Развитие мышления.
- развивать наглядно - образное мышление;
- развивать внимание, активность, наблюдательность, интерес;
- развивать умение анализировать;
Развитие восприятия.
- развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия;
- развитие фонетического восприятия, слухового и зрительного внимания;
Развитие речи.
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать содержательность, понятность, выразительность речи;
- развивать ясную четкую речь;
- развивать связную речь;
Развитие воображения.
- развивать творческое воображение;
Развитие воли и самостоятельности.
- развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- развивать умение контролировать свои эмоции;
Развитие познавательных умений.
- формировать умение выделять главное.
Дидактическое обоснование нод
Алгоритм проведения
нод Дидактическое оснащение (методический инструментарий) Подготовка к нод Технология организации и проведения нод Обоснование методов и форм
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Работа с демонстрационным материалом и раздаточным
3. Игра - хоровод.
4. Дидактическая игра «Собери скворечник»
Самостоятельная работа.
5. Итог Чтение стихотворения «Весна» И. Муравейко
- корзинка с вспомогательным материалом (яблочки разного размера, печенье треугольной и квадратной формы)
- демонстрацион ный материал (макет леса, ежи, птицы, иллюстрации птиц, деревьев)
- хоровод под песню «А весной, а весной…»
- картинки со скворечником разного цвета, по количеству детей, разрезанные на 2, 3 и 4 части.
- сюрпризный момент (угощение)
- подготовка конспекта;
- подготовка помещения;
- сообщение детям о предстоящей деятельности;
- вопросы к детям;
-муз. Сопровождение.
Оптимизировать обучение путем разумного сочетания методов, средств и форм, направленных на получение нового результата за время занятия. - словесные;
- наглядные;
- практические;
- игровые;
- комплексные;
- беседа, вопросы, иллюстрации, создание ситуации.
- мотивация.
Литература Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Н. А. Арапова - Пискарева
Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей примечание
1. Организационный момент
2. Основная часть.
3. Игра - хоровод
4. Дидактическая игра «Собери скворечник»
Самостоятельная работа.
4. Итог.
.
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Создание мотивации к работе на нод
чтение стихотворения И. Муравейко
«Два скворца летели, на березу сели, сели и запели,- как они летели, как они спешили….
С берегов заморских
В край родимый,
Милый к беленькой березке!»
- спрашиваю, когда это бывает? И предлагаю детям отправиться на прогулку (может нам пойти погулять, вы согласны) а на прогулке обратить внимание на все что им попадет на пути (справа, слева, впереди, над головой)
На прогулку берут корзинку с яблоками и печеньем (треугольной и квадратной формы)
- предлагаю плохо говорящим детям не сказать, а показать предмет определенной формы.
-предлагаю детям посмотреть направо, обратить внимание на чудесный уголок, что это за место? какие там растут деревья, сравнить по высоте елки, спрашиваю, сколько высоких елок, сколько низких, какие деревья дети еще знают.
- хвалю детей и предлагаю отправиться дальше, посмотреть, кто спрятался за пеньком.
- беседую с детьми про ежей и вспоминаю, что у них в корзинке есть яблоки, предлагаю ими угостить ежей. Начинаю с большого яблока, даю по одному яблоку, желающим детям, чтоб угостить ежей, один яблок не достаю, создавая проблему, спрашиваю всем ли, хватило яблок, чего больше, меньше, что сделать, чтоб всем хватило и как скажем,
когда у каждого ежа будет яблоко.
- предлагаю по танцевать, поводить хоровод на полянке с левой стороны
После хоровода - обращаю внимание детей на темное пятно над головой (вверху), спрашиваю у детей, что это? Сколько птиц, от куда летят? И каких перелетных птиц они еще знают (1 - 3)
- за зиму домики у птиц разрушились и им надо помочь, мотивирую детей помочь птицам (скворцам) отремонтировать им домики,
-спрашиваю, как называются домики для скворцов, (скворечники).
Самостоятельная работа детей.
- предлагаю детям сесть за столы и собрать детали скворечника в единое целое (у детей менее подготовленных картинка из двух половинок, у остальных из 3-4)
- прошу назвать, какого цвета у детей получился скворечник (2-3) человек
- молодцы, отлично справились!
-вам понравилась наша прогулка? Кого мы видели и угостили на прогулке? Кому мы помогли в ремонте скворечника?
- хорошо поработали, настало время передохнуть и перекусить, давайте попрощаемся с нашими гостями, помоем руки и перекусим.
(угощаю детей печеньем)
Дети заходят в группу, встают полукругом рядом с воспитателем, здороваются с гостями. Слушают стихотворение
Отвечают на поставленные воспитателем вопросы.
Дети слушают,
Рассматривают яблоки, какой они формы и величины, сколько их, так же и печенье,
отвечают.
Дети смотрят направо, отвечают на поставленные вопросы воспитателя, слушают шум леса.
Дети приседают и рассматривают группу ежей, говорят куда они идут, какие они животные (дикие)
Дети с радостью угощают ежей, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети водят хоровод, повторяя движения за воспитателем
Дети смотрят и узнают, что это стая птиц, которая возвращается из теплых стран. Отвечает, что их много. Дети вспоминают, еще перелетных птиц и называют их.
Дети активно соглашаются помочь скворцам, отвечают на вопрос воспитателя.
садятся за столы и выполняют задание.
Рассматривают получившиеся скворечники, и называют у кого какого цвета.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, прощаются с гостями, моют руки и едят угощение.
Приготовлена корзинка с яблоками и печением геометрической формы.
Звучит шум леса.
Справой стороны стоит макет леса, группа елок одна большая и четыре маленькие
Иллюстрации деревьев.
Прямо перед детьми пенек, а около него группа ежей (один большой и четыре маленьких)
Звучит песня «А весной, а весной ….»
Стая птиц прикреплена на ниточках к потолку.
На стене прикреплены иллюстрации с изображением перелетных птиц для наглядности.
На столах уже лежат разрезанные картинки.
Скворечники разного цвета
Приготовлена корзинка с угощением (с печением геометрической формы)