МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы живём в Кузбассе» в подготовительной группе

Екатерина Белалова
Конспект занятия «Мы живём в Кузбассе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: воспитывать патриотические чувства к родному краю.

Задачи:

- расширить знания об истории Кузбасса;

- дать представление о традициях русского народа и коренных жителей Кузбасса;

- пополнить словарный запас детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Здравствуйте уважаемые гости, ребята поздороваемся с гостями. (дети здороваются)

А теперь ребята поздороваемся со мной и друг с другом.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Темочки:

(пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, постукивая подушечками).

- Ребята, я предлагаю вам собрать слово и узнать тему нашей беседы. (дети собирают слово «Кузбасс»).

Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине – Кузбассе! А почему мы говорим «малая родина»? (ответы детей).

Необъятна наша Родина, но есть на ней место, которое каждый человек помнит и любит. Это место, где он родился и живет – родной край.

- Кто из вас сможет показать Кемеровскую область на карте России? (работа у карты).

Кемеровская область составляет часть нашей страны. Она расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины и северных острогах Алтайских гор.

В сравнении с другими областями России наш край не особенно велик. А если сравнивать его с другими странами? На территории Кузбасса могло бы поместиться две Дании или три Бельгии.

(вывесить на доску карту Кемеровской области).

- Посмотрите, ребята, вся территория Кемеровской области окрашена в три цвета. Так условно обозначают поверхность. Коричневым цветом обозначают горы, желтым – возвышенности - степи, зеленым – равнины и низменности, покрытые лесом и густой тайгой. Реки на карте обозначаются синим цветом, озёра голубым. Покажите, пожалуйста самые крупные реки. Это реки – Томь, Кия, Иня, Яя. Населенные пункты – города, посёлки, села и деревни – обозначаются кружочками, величина которых зависит от количества проживающего в них населения.

Высокие горные хребты и плодородные степи, зеленая тайга нашего края - неповторимы.

А знаете ли вы, какие животные обитают на территории нашей области?

Пожалуйста, выберите и разместите этих животных на силуэте карты.

А все ли эти животные жили на нашей земле?

(Ребёнок рассказывает о первобытных животных)

- Много тысяч лет назад природа нашего края была совсем другой. Здесь жили животные, которые давно вымерли: сибирские шерстистые носороги, дикие лошади, пещерные медведи, первобытные бизоны и мамонты. (Катя М.)

В-ль: -А также много лет назад жили и другие люди. (Ребенок рассказывает о коренном населении Кузбасса)

- Первые жители нашего края были охотники и рыболовы, собирали плоды и коренья. С давних пор на территории Кемеровской области живут томские татары, шорцы и телеуты.

Шорцы и телеуты верили, что мир населён многими невидимыми добрыми и злыми духами, которые могут помогать или вредить людям. Некоторые самые сильные люди получают тайные знания, им дается дар разговаривать и общаться с духами. Их называли «шаманами».

Шаманы во время волшебного магического танца – камлания – путешествовали по разным мирам, говорили или даже сражались с духами. Они лечили людей, предсказывали погоду, помогали в охоте. Ни одно дело не обходилось без шамана. (Егор Е.)

В-ль: – Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Белый шаман»! (проводится игра).

Мы поиграли в шорскую народную игру. Русские называли шорцев «кузнецами» за их умение плавить железо и делать оружие и орудия труда. От них и пошло название – Кузнецкая земля.

Кузбасс – это Кузнецкий угольный бассейн. Здесь самые крупные месторождения угля, огромные запасы угля!

- А что такое уголь? (ответы детей).

- А знаете кто первым обнаружил уголь? Это был исследователь Михайло Волков. Во время своего путешествия по реке Томь он увидел «горелую гору». О чем и сообщил горному начальству.

- Где добывают уголь?

- Кто добывает уголь?

(Рассказ ребёнка). – Шахтеры добывают из-под земли каменный уголь. Добыча угля – тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться глубоко под землю. В шахте темно, поэтому на голове шахтёра шапка – каска с лампочкой.

Тяжёлым отбойным молотком откалывают шахтёры куски угля от стенок шахты. Грузят их в специальные вагончики и отправляют на поверхность. (Женя Д.)

В-ль: -Действительно, раньше единственным орудием труда шахтеров был специальный заостренный молоток. Ну а сейчас нельзя представить современную шахту без машин и механизмов облегчающих труд шахтеров.

Блестит, как смоль, (Женя Д.)

В изломах – как стекло.

Тяжёлый, черный -

Впрямь горючий камень.

И от труда шахтёра так тепло

В нем будущее спряталось пламя.

В-ль: (демонстрирует каменный уголь). - По своим качествам кузнецкий уголь не имеет себе равных. Он хорошо горит, дает много тепла. Его добывают в городах Кемерове, Анжеро – Судженске, Ленинске-Кузнецком, Белове, Прокопьевске, Новокузнецке.

Богат наш край не только углем. О других богатствах подземных кладовых мы узнаем очень скоро.

А сейчас мне бы хотелось вместе с вами прочитать стихи посвященные Кузбассу, которые были написаны писателями нашего родного края.

Богата родная Россия, (Я)

Но прямо скажу без прикрас,

Что края любого красивей

Наш юный могучий Кузбасс.

Привет, родимый Край (Вика Г.)

Кузбасс, мой край любимый.

Славен ты трудом

И красотой неповторимой.

Есть в тебе и горы и леса, (Ксюша Ф.)

И речка Томь течёт так плавно,

И птиц, поющих голоса,

Нам вечерами слушать славно.

Шуршат хлеба, колосья наливая, (Даниил К.)

Народ и шахты уголёк дают.

И это все богатство края

Здесь люди сильные живут.

Застенчивый, с виду суровый, (Ангелина К.)

Здесь славною жизнью живет

Прямой, хлебосольный, здоровый,

Бесстрашный сибирский народ.

- Ребята, нельзя не гордиться краем, в котором ты живешь. Мы с вами живем на очень красивой земле.

- А теперь давайте подведем итог нашего занятия, что нового вам удалось узнать? (ответы детей).

- Что для вас было самым запоминающимся? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!» Конспект НОД в ДОУ по краеведению для детей старшего возраста «Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы живём!» Цель: Систематизировать знания.

Фотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группеФотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группе Название моей публикации выбрано не случайно. Именно от взрослых – воспитателей, всех работников детских дошкольных учреждений зависит,.

Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе Цель: формирование навыков и умений поведения в социуме. Задачи: 1. Воспитание осознанного отношения к правилам и нормам; 2. Развитие способности.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы живём в Кузбассе» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2025 в 16:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы живём в Кузбассе» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белалова (УИ 1660554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД