Елена Морозова
Конспект занятия «Мы с этим именем живем, мы этим именем гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Мы с этим именем живем, мы этим именем гордимся.»
Цель: Познакомить детей с автобиографией поэта-земляка Б. П. Корнилова.
Задачи:
- познакомить детей с автобиографией нижегородского поэта Б. Корнилова;
- воспитание чувства любви к своей малой родине, ее талантливым людям.
- формирование читательского умения, культуры устной речи;
-совершенствование умение давать полные ответы на поставленные вопросы;
Публикация «Конспект занятия „Мы с этим именем живем, мы этим именем гордимся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-формирование активной позиции в диалоге;
- привитие уважительного отношения к поэтическому слову;
- развитие уровня глубины проникновения в художественный мир поэта и эмоционального восприятия поэтической жизни.
Материал: портрет Б. П. Корнилова, сказка Б. П. Корнилова «Как от меда у медведя зубы начали болеть.»
Предварительная работа:
Беседа с детьми о знаменитых поэтах Земли нижегородской. Чтение стихов. Экскурсия в библиотеку.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя
Доброе утро, ребята! (Доброе утро)
Сегодня у нас с вами занятие, посвященное знакомству с автобиографией выдающегося русского поэта, нашего земляка.
Ответьте мне пожалуйста, каких поэтов вы знаете? (Маршак,Пушкин, Есенин).
Молодцы! Сегодня мы поговорим о известном поэте Б. П. Корнилове.
(вносится портрет Б. П. Корнилова). Дети рассматривают портрет.
Ребята, вы узнали Нижегородского поэта Б. П. Корнилова? (ДА).
Скажи пожалуйста, Кирилл, кто изображен на портрете? (Нижегородский поэт).
Скажем все вместе, как его зовут (Борис Петрович Корнилов)
Что вы знаете об этом человеке? (Мы ходили в библиотеку, имени Бориса Корнилова, там много книг написанных им. Он известный поэт.
Денис: Я живу на улице Б. Корнилова, эта улица названа в честь него).
Хорошо, вы молодцы. А я вам расскажу о биографии этого замечательного поэта.
Борис Корнилов родился 29 июля 1907 года в селе Покровское Нижегородской губернии (ныне городского округа Семёновский Нижегородской области, в семье сельского учителя.
Ребята, в каком месяце родился поэт? (В июле).
Правильно, а июль месяц, это какое время года? (Лето).
Молодцы.
В 15 лет Борис переселился в город Семёнов и начал сочинять стихи. Спустя 3 года опубликовано его первое стихотворение «На моря!»
В 18 лет поэт уехал в город Ленинград, чтобы показать стихи своему товарищу, поэту Сергею Есенину, но не застал его в живых.
В 19 лет поэт знакомится с девушкой Ольгой, они вместе учатся на курсах. В скором времени ребята поженились и у них родилась дочь Ирина.
Борис со своей женой вместе прожили два года.
В возрасте 21 года у Бориса Петровича вышла первая книга стихов «Молодость», а также в ближайшее время появились сборники «Книга стихов» и «Стихи и поэмы». Наш земляк Борис Петрович умер 21 ноября, в возрасте 30 лет.
Ребята, вот такой рассказ о биографии нашего земляка,я вам представила. Что вам запомнилось из этого рассказа? (Борис Корнилов родился в Нижегородской области. День рождения у него летом. Поэт был очень известным и талантливым. Поэт умер молодым).
Молодцы, многое запомнили.
Физкультминутка- Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Все молодцы,садитесь. Мы продолжаем.
Ребята, сегодня мы с вами говорим о нашем поэте земляке Б. П. Корнилове. О том, каким он был творческим и известным человеком. А сейчас мы поговорим подробнее о его творчестве, а именно детской сказке, которую он написал. Сейчас я зачитаю отрывок, а вы попробуйте вспомнить, как называется эта сказка:
«Спи, мальчишка, не реветь, по садам идет медведь-меду жирного, густого хочет сладкого медведь. А за банею подряд, ульи круглые стоят. Все на ножках на куриных, все в соломенных платках, а кругом, как на перинах, пчелы спят на васильках.»
Ребята, вы узнали из какой сказки эти строки? (Да! Это сказка называется «Как от меда у медведя зубы начали болеть»).
Правильно,молодцы! А написал эту сказку- Борис Петрович Корнилов.
(Воспитатель читает отрывки из сказки.)
Ребята, почему с медведем случилась беда (Потому что медведь ел много сладкого, он не чистил зубы и не полоскал рот после еды).
Чему нас учит сказка (Сказка учит быть внимательным к своему здоровью. Не жадничать).
В сказке очень хорошо рассказано о характере героев. Каким представлен медведь? Скажи пож. Алина? (Медведь-хмурый, грустный, жадный, ленивый).
Крот? Ответь Сережа. (Крот-добрый, трудолюбивый).
Дятел? Скажи Денис (Дятел-строгий, аккуратный, ученый).
Вы сказали, что крот добрый? В чем это выражается (Крот пожалел медведя. Он посочувствовал медведю).
Как вы понимаете выражения?
«….ульи круглые стоят, все на ножках, на куриных, все в соломенных платках.»(Ульи стоят на подставках, как будто на ножках. Крышу улья автор сравнивает с головным убором-платком).
«. скачут елки хороводом.»(У Мишки разболелся зуб, он качает головой, а вокруг ели, как в хороводе кружатся).
Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали много интересного о нашем поэте-земляке, вспомнили его сказку, активно отвечали на мои вопросы. Скажите мне пожалуйста, какой мы можем подвести итог заканчивая наше занятие (Корнилов родился летом, был талантливым поэтом. У него были мама и папа. Борис Петрович наш земляк, он родился в Нижегородской области. Позже он уехал в Ленинград, к своему другу Есенину, но не застал его в живых. У него были жена и дочь. Он писал в основном для взрослых. Поэт написал интересную детскую сказку, которая учит нас не жадничать, быть добрыми, помогать близким. Борис Петрович погиб молодым).
Спасибо вам ребята, за проявленный интерес к нашему занятию, за умение внимательно слушать,отвечать на вопросы.
Ребята, вы бы хотели стать художниками, и нарисовать картину про такую интересную сказку (Да, тогда приступаем).
Кого, Лиза, нарисуешь? Почему именно этих героев? (Я нарисую медведя и дятла. Медведя мне жалко, у него болит зуб. А дятла, потому что он помог медведю).
Почему, Кирилл, ты нарисовал улыбающегося крота (Я нарисовал улыбающегося крота, потому, что он рад, что нашел медведю новый зуб).
Ребята, вы молодцы, свои рисунки вы можете взять домой и показать родителям, а также рассказать о ком мы сегодня с вами говорили.
Занятие законченно.