Мария Грищенко
Конспект занятия «Мы помним. Мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы помним. Мы гордимся.
(познавательное развитие)
Старший дошкольный возраст
Задачи: Познакомить детей с историей ВОВ.
Воспитывать чувства патриотизма, восхищения и гордости своей страны.
Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений от военных стихов и песен.
Материалы, пособия :
*Документальный фильм «Великая война»(1941-1945)гг с использованием мультимедийной доски.
Публикация «Конспект занятия „Мы помним, Мы гордимся“» размещена в разделах
* Сборник стихов Агнии Барто «О войне».
*Аудиозаписи Г. Ф. Пономаренко «Обелиск», «Фронтовая береза.
Предварительная работа:
Слушание музыкальных композиций о войне.
Рассматривание иллюстраций о ВОВ
Ход образовательной деятельности
Цветами в мае
Край наш не богат
Но расцвело их море
В одночасье
Несут их к обелискам
Стар и млад.
Мы помним всё,
И свято чтим солдат,
Отдавших жизнь за мир,
За наше счастье!
Владимир Милютин
Воспитатель: Ребята кто из вас сможет ответить на вопрос,почему 9-го мая мы видим много боевой техники а так же самих защитников нашей Родины-ветеранов.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно именно в этот день закончились самые страшные дни войны,наша страна одержала победу. А сейчас мы посмотрим документальный фильм который называется «Великая война»-из которого вы узнаете как все начиналось.
(просмотр документального фильма)
Воспитатель: Ребята а теперь скажите что вы увидели в этом фильме?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. А что ещё вам запомнилось?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас загадаю вам загадки, слушаем внимательно.
*Петушок без глаз,а метко клюёт
(ружьё)
Стоят три старушки
Вздохнут они да охнут
Вблизи все люди глохнут
(пушки)
Стоит черепаха –стальная рубаха,
Враг в овраг, а она –где враг
(танк)
Воспитатель: Молодцы ребята справились.
Фильм посмотрели,загадки разгадали, а сейчас ребята, познакомлю вас со стихотворением А. Барто «В дни войны».
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая тяжкая тоска
Она молчит, о чем не спросишь,
Пошутишь с ней-молчит в ответ
Как будто ей не семь,не восемь
А много-много, горьких лет.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: В этом стихотворении, рассказывается о девочке,которая увидела много горя,пережила войну.
Воспитатель: Ребята что –то мы свами засиделись, а давайте-ка на минутку представим сябя защитниками Родины
Физкультминутка
Раз,два, дружно в ногу
Три, четыре,твёрже шаг
На парад идут солдаты
Маршируют дружно в шаг.
Воспитатель :Ребята сейчас, мы будем прослушивать музыкальные произведения Г. Ф. Пономоренко «Обелиски»
(идет прослушивание)
Обелиски –памятники погибшим воинам. Сейчас я вам покажу несколько картинок.
(рассматривание картинок).
Сейчас я вам включу ещё одну музыкальную композицию Г. Ф. Пономаренко «Фронтовая береза» прослушайте ее внимательно.
(идет прослушивание)
Воспитатель : О чем это произведение?
(ответы детей)
Воспитатель : Правильно ребята. Береза считается символом России. И как больно было ветерану увидевшего осколок войны, так же больно нынешнему поколению это вспоминать.
Мы должны хранить память о солдатах отдавших свою жизнь за нашу Родину.