Ольга Сапегина
Конспект занятия «Матрешка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрешка в гостях у малышей
Цель: Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – Матрёшкой.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшкой;
2. Развивать внимание, умения включаться в совместную деятельность, поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;
3. Развивать представление о цвете, форме, величине.
4. Создавать эмоционально положительный настрой;
5. Формировать интерес и любовь к народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия „Матрешка в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материалы к занятию: игрушка - Матрёшка (разборная, Д/и «Домик для матрешки», Д/и «Какая матрешка спряталась?», аудиозапись потешки «Ладушки»
Ход НОД:
Вводная часть:
Матрёшка спрятана под платком.
Основная часть:
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришла гостья. Отгадайте загадку!
Цветастые платья, Румяные щёчки!
Её открываем – В ней прячутся дочки (Матрешка)
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
Воспитатель: - Ребята посмотрите на матрешку, какая она красивая, это русская игрушка, она деревянная!
- Посмотрите, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!
- Давайте погладим матрёшку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.
- Какой наряд у матрешки? – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове? – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”.
Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей.
Расположили матрёшек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.)
Дидактическая игра, “Какая спряталась Матрешка?”
Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет то большую, то маленькую матрёшку, а затем дети отгадывают какую матрешку, спрятал воспитатель.
Воспитатель: заскучали наши матрешки. Давайте споем им песенку и потанцуем.
Песня «Ладушки» (показываем движения под музыку)
Воспитатель: матрешки любят играть в прятки, давайте спрячем матрешек в свой домик. Дидактическая игра «Домик для матрешки» Дети подходят к столу и подбирают матрешку к домику по размеру, вставляют матрешку в домик. Называют цвет домика и матрешки.
Воспитатель: предлагаю снова собрать всех матрёшек в одну.
Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их:
«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку размером побольше.
Матрешка не только игрушка, это еще и памятный подарок (сувенир). Обращаться с матрешкой надо аккуратно, бережно, не ронять.
Заключительная часть:
- Ребята, кто был сегодня у нас в гостях? (Ответы детей)
-Вам понравилось играть с матрешкой? (Ответы детей)
- Молодцы! Спасибо!