Лидия Вересова
Конспект занятия «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Образовательные:
1. формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка.
2. продолжать обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
• Развивающие:
1. развивать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
2. развивать навыки совместной деятельности.
3. улучшать взаимодействие ребенок - взрослый.
4. развивать речь детей.
5. развивать двигательный аппарат детей.
6. развивать слуховое и зрительное внимание.
• Воспитательные:
1. воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.
Предварительная работа:
1. чтение и обыгрывание стихов А. Барто.
Материал:
• Игрушки : мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, зайчик, резиновая кукла, слон, кот, машина.
Словарная работа:
• проговаривание слов стихотворений.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Зал оформлен в виде магазина игрушек.
Воспитатель: Дети любят игрушки - так говорят все. Ну, а разве игрушки не любят ребят? Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют. Вставайте, ребята, пойдем в магазин игрушек.
Дети проходят круг, и приходят в магазин игрушек, выбирают игрушки.
II.
Воспитатель: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Мишка лапу оцарапал,
Дай помажем йодом лапу! Кто у нас полечит мишку? Владик и Петя будут врачами. А ребята мишку пожалеют. Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть. Вставайте в кружок.
Воспитатель:
Вот как пляшут пальчики
У девочек и мальчиков.
Подошел к нам мишка,
Мишка косолапый,
Пальчики потрогать
Хочет у ребяток.
А мы пальцы спрятали,
Спрятали, спрятали.
Не заденешь лапою,
Лапою мохнатою.
Мишка наш довольным стал, мед свой кушать убежал.
Дети берут следующую игрушку — бычка.
Воспитатель:
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить.
Музыкальная игра «Зашагали ножки».
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Кто хочет причесать лошадку? Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем вместе с лошадкой.
Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.
Воспитатель: А вот этот самолет
Так и просится в полет.
Самолет построим сами, Дети разводят прямые руки в стороны.
Понесемся над лесами. Покачивают прямыми руками.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. Приседают на одно колено.
Воспитатель: Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Хотите поиграть с мячиком, давайте поиграем.
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Давайте зайку пожалеем и согреем.
Игра с мыльными пузырями.
Воспитатель: Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи. Что нужно сделать, если кукла испачкалась? Правильно, нужно ее умыть.
Песня: «Маме улыбаемся».
Ой, лады, лады, лады! Дети хлопают в ладоши.
Не боимся мы воды. Наклоняют головы вправо-влево.
Чисто умываемся — вот так! Подводят ладонями по лицу.
Маме улыбаемся — вот так! Протягивают ладони перед собой и улыбаются.
Элементы сюжетно-ролевой игры «Купаем куклу».
Воспитатель: Чистенькая куколка сразу повеселела, заулыбалась.
Воспитатель:
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Он кататься не привык
-Опрокинул грузовик.
Кот привык играть, а не на машине кататься. Поиграем с котом?
Игра «Кот и мыши».
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
- Тише, мыши, не шумите! Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот Разобьет весь хоровод. Шевельнул ушами кот
-И исчез весь хоровод!
Воспитатель: Спать пора, Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон.
Колыбельная (по выбору).
Дети идут по кругу.
Грозят друг другу пальчиком.
Убегают кто куда.
Воспитатель: Магазин закрывается, покупатели по домам отправляются.