Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект занятия «Любуется цветами вся планета» к Международному Дню цветка
▼ Скачать + Заказать документы
Любуется цветами вся планета
(На экране слайд с названием мероприятия. Дети заходят под инструментальную мелодию Алексея Рыбникова «Цветы» из фильма «Через тернии к звёздам». Затем звучит музыка этого же композитора «Цветочные поля» из фильма «Про Красную Шапочку» под которую выходит ведущий)
Ведущий
То ли волшебный сон…
То ль наяву это было…
Необычный миг настал –
Начался чудесный бал,
И ожившие цветы
В прекрасном вальсе закружило!
Публикация «Конспект занятия „Любуется цветами вся планета“ к Международному Дню цветка» размещена в разделах
Словно сбылись мечты…
Всё так похоже на сказку…
(Выполняется хореографический номер на «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», либо показывается фрагмент из балета в постановке Мариинского театра 2012 года. Во время репризного повторения первой части ведущий читает следующие строки) :
В свете Золотых Шаров
Продолжался бал цветов!
Серебристая пыльца
Душистым облаком парила…
Сбудутся все мечты…
Пусть не кончается сказка…
Бал цветов в разгаре!
И оркестр в ударе!
Дарят каждой паре
Звёзды свой лучистый свет!
Краше нет картины:
Фраки, кринолины!
В вальсе все едины –
Ах, какой букет!
Ах, какой букет!
(Юрий Энтин. Бал цветов)
Здравствуйте, дорогие юные зрители! Не случайно наша встреча началась с этой прекрасной музыки и с этих стихов. Ведь 21 августа празднуется День цветка.
Ах, как приятно вдыхать цветов нежный, сладкий аромат! Как прекрасно любоваться их удивительными и волшебными лепестками! Можно часами наслаждаться необыкновенным цветением лугов, деревьев, кустов, садов. Словно добрые лучики Солнца растут пышные, богатые, незаметные и крохотные цветы. Разнообразны и ярки их краски. В полях, в садах, в наших домах дарят они радость и заставляют улыбнуться. Так будем и мы, подобно цветам, чистыми, прекрасными душой и добрыми!
(Из инета)
Творец создал на свете разные цветы,
Разных оттенков, формы,цвета,
Создал много дивной красоты,
Любуется цветами вся планета!
Какого цвета только не видать,
Всеми цветами радуги играет,
Цветов, оттенков трудно сосчитать,
Каждый необычной красотою удивляет.
(Наталья Близнецова)
Давайте посмотрим с вами небольшую детскую передачу о цветах.
(Демонстрируется видеоролик «Шишкина школа - Природоведение - Цветы. Выпуск 40» Из цикла (видеоуроки для детей). Хронометраж 5:50. Лисичка Веснушка принесла свой дневник наблюдений. После этого она вместе со своими друзьями – котёнком Коксиком и волчонком Зубком отправляются в Тридевятое Царство в Цветочное государство. Ведущая программы расскажет ребятам о том, зачем цветам нужны тычинки с пыльцой, пестик и нектар. После просмотра программы обсуждение. Что ребята запомнили из неё).
Послушайте замечательное стихотворение о цветке колокольчике
В синей юбочке капля росы.
Ветер тронул ладошкой цветок.
Колокольчик на поле звенит -
Нежный, нежный его голосок.
Он в муравушке гордый такой,
Закачался в приветствии он.
До земли, голубой головой,
Он ромашке отвесил поклон.
(Василиса)
Понравилось вам, стихотворение, ребята?
(Ответы детей)
А вот талантливая, чудесная детская писательница Елена Вечерская написала рассказ о дружбе колокольчика и церковного колокола. Рассказ так и называется: «Колокольчик и колокол». И я вам сейчас его прочитаю.
(На фоне инструментальной музыки «Волшебные колокольчики» из цикла «Инструментальные колыбельные»)
КОЛОКОЛЬЧИК И КОЛОКОЛ. Елена Вечерская.
Кто бы мог подумать, что они друзья – маленький колокольчик с лиловыми лепестками и могучий медный колокол, возвышающийся на церковной башне.
(На экране слайд с совместными изображениями цветочка колокольчика и церковного колокола)
Но так уж случалось: тот, кто смог разглядеть этот цветочек, скромно растущий на дорожке, ведущей к храму, тот непременно поднимал голову вверх и любовался небом и поднебесным колоколом. А та душа, которая задумывалась о вечном, когда звучал колокол, встречалась взглядом с маленьким колокольчиком.
Слышал колокольный и колокольчиковый звон и Коленька. Чутким, застенчивым он был, никого не обидит, а обижающего простит. Больше всего он любил посещать храм Божий, а после молитвы подойти к милому цветочку. Созерцает Коленька это прекрасное Божье творение, а сам слышит:
-- Всякое дыхание славит Господа, и ты, Коленька, славь Творца Нашего, будь художником. Не долго мне ещё встречаться с тобой. Короткая жизнь у цветка. Но прошу тебя, не потеряй ту красоту, которая уже посетила твою душу.
На следующее утро Коленька спешил в храм. Звал его голос Колокола.
(Звуковой эффект «Звон колокола». Короткий)
Правда, каким-то грустным показался малышу его призыв.
(Вновь инструментальный музыкальный фон «Волшебные колокольчики»)
В то утро Коленька не увидел милого колокольчика, сорвали его чьи-то руки. Но он запомнил всё, что слышал при встрече с этим милым цветком. Он запомнил, что каждый человек должен быть художником и сохранить красоту.
А осенью Коленька вернулся в город и на уроке литературы прочитал своё первое стихотворение:
Я снова там, где тишина полей,
Где одиноко возвышаясь к небу,
Дуб собирает маленьких грачей
На мирный сон от сытного обеда.
Где всё – полёт, где мило и смешно
Своей красою разрезая время
Навстречу солнцу стрекоза несёт
Свое неописуемое тело.
Где поражают светом васильки,
Неповторимы белые ромашки.
Здесь кажется, что жизнь полна любви
Или подобна завершенью сказки.
Где колокольный заокольный звон
Несёт надежду, унося тревогу,
Где каждый совершает свой поклон,
Как колокольчик – любящему Богу.
(В конце рассказа можно включить маленький аудиофрагмент красивого колокольного звона – благовеста)
А сейчас послушайте красивую, нежную песню о колокольчике.
(Демонстрируется видеоролик песни «Колокольчик». Музыка А. Комарова, стихи Т. Рядчиковой)
Дети, отгадайте загадку:
Пушистое солнышко с тоненькой ножкой
Стоит, улыбаясь, на детской дорожке.
Показывал всем озорной ветерок
Как дети сдувают пушистый цветок.
Как в зеленый сарафанчик
Нарядился … (Автор загадки Юрий Сафроненко)
(Ответы детей)
Правильно, ребята! Одуванчик.
Ещё один рассказ писательницы Елены Вечерской «Сердце одуванчика»
Недалеко от дома деда Ивана рос цветок. Он ещё не видел этого мира, но чувствовал, что самое счастливое время – время, когда к нему прикасается нечто неизведанное, тёплое, нежное. И внутри тоненького стебелька родилось желание узнать, кто же летит к нему, чтобы сделать его счастливее. Как-то он услышал, как жаловалась трава своей подруге:
- Короткий у нас век. Не успеешь и солнцу порадоваться. Слава Богу, что оно нас своими тёплыми лучами целое лето утешает…
Значит имя ему – Солнце, – подумал цветок. Вот бы мне его увидеть и стать его другом. Так засыпал и просыпался цветок с одной мечтой. Он уже познакомился и с холодными капельками дождя, и с зелёной гусеницей, которая всё время жаловалась на то, как грустно, неинтересно ползать по земле, когда есть такое прекрасное небо.
Цветок удивлялся, как она, не имеющая крыльев, грустит по небесам. Но он был воспитанный цветок, поэтому смиренно выслушивал её разговоры. Гусеница его убеждала, что то, чего ищешь, обязательно найдёшь. Главное, чтобы то, к чему ты стремишься, доставляло радость не только тебе, но и другим.
- Не только мне, -- повторил цветок и заснул.
А утром цветок услышал на дворе у деда Ивана радостный детский голосок. Алёнка, внучка, приехала к нему в гости и сразу же нашла себе друзей: нечёсаному лохматому псу отдала вкусную конфету, соседскому мальчишке подарила свою самую любимую игрушку, а когда он спросил: «Тебе не жалко?», пожала плечиками, улыбнулась, будто лучик неведомой звезды. И малыш подумал, что она не знает таких слов, что её душа не понимает их, и тихо добавил: «Спаси тебя Господи!». А деда Ивана приезд Алё нки сделал счастливее: как маленькое солнышко, была она для него. И только одна мысль опечалила её.
- Дедушка, а почему цветов нет на твоём дворе?
- Как умерла Наденька, бабушка твоя, так и некому выращивать их…
Алёнка обняла деда, нежно сказала, что очень его любит и, позвав, своего четвероногого друга Тузика, отправилась собирать полевые цветы. Не успела она ещё далеко отойти от ворот дома, как в радостном изумлении остановилась. Маленькое солнышко лежало в зелёной траве и согревало её своей красотой. Тузик подбежал, понюхал его и завилял хвостом.
- Одуванчик, -- заворожено произнесла девочка. – Как он похож на небесное солнышко.
- Солнышко, -- пронеслось внутри стебелька цветка. – Неужели и я стал похож на то, что так сильно возлюбил?
- Ах, если бы целое солнечное море появилось на дворе моего деда. Может быть, он стал бы чуточку счастливее. Сорвать это жёлтое солнышко Алёнка не смогла. В этот вечер на столе в вазе стояли другие полевые цветы.
Дни одуванчика тянулись по-прежнему. Вот только всё чаще ночью, под звёздным небом августа, он слышал вздохи травы:
- Пришло время исчезать. Вот и одуванчик покрылся седыми пушистыми волосками, подует ветер и не станет его.
- Не будет меня, -- повторил цветок и вздохнул.
На рассвете он почувствовал, как кто-то зовёт его в дорогу. Это был голос его знакомой гусеницы:
- Летим, летим, -- настойчиво звал его тот же голос. Тогда он посмотрел вверх и увидел бабочку:
- Летим скорее. Кто хочет дарить себя, тот должен лететь. Нам поможет ветер…
Всю зиму дед Иван тяжело болел. Соседи навещали его, никто не забывал его доброты, удивлялись: сам болеет, а каждого добрым словом утешит. К весне деду стало легче. А летом под окнами низенького дома волновалось жёлтое море – доброе сердце одуванчика.
(После прочтения рассказа его обсуждение)
Друзья, а сейчас предлагаю сделать танцевальную паузу и потанцевать под весёлые песни про одуванчики.
(Демонстрируется видеоролик на песню «Одуванчик» («Знаю я, знаешь ты, на лугу растут цветы» из серии «Поём и танцуем вместе». Хронометраж 2:19. А затем песня про одуванчик из серии «Бурёнка Даша. Песни для детей «Солнце ой обронило лучик». Можно провести литературную викторину по цветам, которые присутствуют в известных детских сказках и рассказах).
Дети, прошу, берегите цветы!
Не рви цветок, ведь ему больно,
Он все — равно увянет в руках.
Радовать тебя будет недолго,
Видишь, слезы у него в глазах…
А если хочешь любоваться,
Не срывай его живым,
Нежно выкопай с землей,
И в дом свой занеси.
Найди ему горшок красивый,
И в землю посади скорей,
Он будет радовать тебя,
Издавая аромат полей.
И скажет вам цветок любя,
Нет решения мудрей,
За то, что пожалели,
Я буду еще красивей.
(Валентина Кораблёва)
(Звучит песня «Не рвите цветы» Юрия Антонова. Можно показать видеоролик на эту песню. Или исполнить вокальный номер караоке, если есть юные вокалисты)
Ребята, наше мероприятие заканчивается. Что вам сегодня понравилось на занятии? Какие впечатления? Можете нарисовать дома или здесь свои любимые цветы. Лучшие из них поместим на выставку, или придумать самим какие-нибудь рассказы, сказки, или стихи о цветах. А родители, вам помогут (те, кто не умеет) их записать.
В заключение нашего занятия приглашаю вас всех станцевать вальс.
(Ребята, переодетые в костюмы цветов танцуют под «Вальс цветов» П. И. Чайковского или мелодию «Цветы» Алексея Рыбникова)
Необычный бал прошёл…
Ах, как было хорошо,
Когда ожившие цветы
В прекрасном вальсе так кружило!
(Юрий Энтин. Бал цветов)
Спасибо всем и до новых встреч!
(Все расходятся под мелодию Алексея Рыбникова «Цветочные поля»)