Зарвигорова Светлана
Конспект занятия «Любимый друг из детства»
▼ Скачать + Заказать документы
ко Дню рождения Агнии Барто
для детей подготовительной группы
«Любимый друг детства»
Образовательная область: познание – художественное творчество
Тип: интегрированное
Задачи:
1. Углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто,
чувствовать образность языка стихотворений;
2. Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей, активизировать словарь по теме;
3. Продолжать развивать творческие способности, мелкую моторику;
4. Закрепить умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур
Публикация «Конспект занятия „Любимый друг из детства“» размещена в разделах
Демонстративный материал:
портрет А. Л. Барто; выставка произведений, детских рисунков, книжек-самоделок; иллюстрации к стихам;
Педагог:
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну стихов, написанных всеми любимой детской поэтессой – Агнией Львовной Барто(1906—1981).
Ребята, посмотрите перед нами портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Барто, которая написала много стихов для детей. Вы знаете, какие нибудь стихи Агнии Барто.
Дети отвечают:
Педагог: А теперь давайте поиграем
Дидактическая игра «Продолжи строчки».
- Давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете.
1. Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка ….
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
2. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
3. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко…
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
4. Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:…
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
5. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик…
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Физминутка:
Педагог: Дети, знаете стихотворение про Бычка? Давайте это стихотворение прочитаем вместе и попробуем изобразить бычка.
(Идёт бычок качается,
вздыхает на ходу
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.)
Дети имитируют Бычка и на последние строки садятся на корточки.
Педагог: Ребята, давайте после такой веселой разминки отправимся в библиотеку Агнии Барто.
Педагог: Вы заметили, А. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети, о чём мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знает все детские хитрости, проказы и умеет весело обо всём рассказать и пошутить. Читая её стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступил плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого нельзя. Я предлагаю вам устроить выставку рисунков по произведениям Агнии Барто.
Воспитатель раздает карандаши и раскраски по произведениям А. Барто
Педагог : Ну а теперь давайте немножко поиграем.
Дидактическая игра «Путаница».
1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)
Лег в коробку на бочок.
Сонный ежик (мишка) лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он ежихе (слонихе) шлет поклон.
(«Слон»)
2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(«Зайка»)
3. Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята (лягушки)
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати капитан!
(«Кораблик»)
4. Вертолет (самолет) построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(«Самолет»)
5. Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона (кота) в машине:
Слон (кот) кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
(«Грузовик»)
6. Горит на солнышке
Цветок, (флажок)
Как будто я
Огонь зажег.
(«Флажок»)
7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(«Лошадка»)
Дети отвечают, продолжая стихотворение
Педагог: Стихи Агнии Барто путешествуют с нами по всей жизни с раннего детства до самой старости. В нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов этой детской писательницы. Уже много лет для каждого ребенка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства с ее творчеством.
Так давай те же ей в благодарность устроим выставку наших картин по ее произведениям.
Дети с воспитателем оформляют выставку.