Оксана Строкач
Конспект занятия лепки из соленого теста «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия лепки из соленого теста
Автор: Строкач Оксана Витальевна
Старший воспитатель МБДОУ ЦРР – Детский сад № 21 Города Томска
Тема: «Цветы»
Программное содержание:
• Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям –
мамам и бабушкам.
• Показать варианты изображения цветов.
Публикация «Конспект занятия лепки из соленого теста „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Учить лепить цветы разными способами : моделировать пальцами рук
(раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и
заострять, с другой вдавливать и сглаживать, вырезать формочкой или
стекой.
• Развивать чувство формы и ритма.
• Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа:
Беседа о весеннем празднике мам и бабушек – Дне 8-го Марта. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора. Рассматривание изображений цветов в детских альбомах по разным видам декоративно-прикладного искусства.
Ход работы:
Звучит тихая спокойная музыка.
Дети заходят в кабинет. На интерактивной доске изображение луга с цветами.
Педагог: «Ребята, как вы думаете, что это?»
Дети: «Луг»
Педагог: «А как, вы догадались, что это луг?». «Правильно, на лугу растут различные красивые, разноцветные цветы, трава, летают насекомые».
Педагог: «Давайте сядем на коврик и представим, что мы оказались на этом замечательном лугу. Что наступило лето, расцвело множество цветов. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу? Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке каждый цветочек. Цветочки открыли сначала один глазик, потом другой, посмотрели вниз, верх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глазки и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали: «Здравствуй, утро».
Педагог: «Ребята скажите, а какой будет скоро весенний праздник?»
Дети: «Международный женский день 8 Марта».
Педагог: «А что делают в этот день?»
Дети: «Поздравляет мама и бабушек с весенним праздником, дарят подарки.»
Педагог: «А вы приготовили подарки для своих мам? А хотите их сделать прямо сейчас? Из чего их можно сделать?»
Дети перечисляют.
Педагог: «Я сейчас загадаю загадку. А вы угадайте, из чего мы будем делать подарки для мам»
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Дети: «Тесто»
Педагог: «Правильно, это тесто. Сегодня мы будем лепить подарки мамам из теста. Надевайте фартучки и проходите на свои места. Но прежде чем мы приступим к работе давайте разомнем наши пальчики.»
Наши алые цветки
(соединить ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки.
(Медленно раскрыть пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(плавно покачивать кистями рук из стороны в сторону)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(медленно закрыть ладошки)
Тихо засыпают, Головой качают.
Педагог: «Ну, вот ручки мы свои подготовили, теперь можете приступить к работе. Вспомните, как мы слепили розы и одуванчики. И слепите те цветы, которые вам больше всего нравятся.
В конце занятия дети рассматривают свои работы.
Педагог: «Давайте, подумаем с какими словами можно их подарить маме и бабушке».
Педагог: «Ребята, но это еще не все. Я приготовила для вас небольшие призы, потому что вы очень хорошо сегодня потрудились. Посмотрите, у меня есть шкатулка. Как вы думаете, что может лежать в этой шкатулке. Давайте, просмотрим, угадали вы или нет»
Дети открывают шкатулку и смотрят, что же там лежит.