Наталья Тимофеева
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ЦРР – детский сад№10 «Солнышко»
Занятие – лепка 2- младшая группа
Тема: «Колобок, колобок»
Цель: Формирование умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; обобщение знаний о диких животных.
Задачи: Учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, различать и находить предметы круглой формы; побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательные отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание помочь; закрепить с понятием «дикие животные»; развивать интерес к лепке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Ресурсы: коробка для обыгрывания, колобок (игрушка, сказочные персонажи из кукольного театра; пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки для рук;, стихотворение «Я с утра взялась за дело», дидактическая игра «Назови предметы круглой формы».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными, разучивание пальчиковой гимнастики.
Воспитатель: Н. И. Тимофеева
г. Благовещенск 2022г.
1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.
- Ребята, а вы любите сказки? (да, любим.)
-Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, нашла вот эту красивую сказочную коробочку. Хотите узнать, что в ней находится? Тогда скажите, кто от бабушки ушёл? Кто от дедушки ушёл (Колобок.)
-Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит (Колобок.)
-Колобок сказал мне на ушко, что хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы он остался? (Да, хотим.)
2. Беседа педагога.
-Колобок хочет, чтобы вы ему рассказали, какой он?.(Подносит игрушку к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.)
Какой он? (мягкий, тёплый, круглый, хороший, непослушный.)
-Какой по форме Колобок? (круглый, шарообразный)
-Какой он по цвету? (жёлтый.)
-Ребята, Колобок хочет с вами поиграть в игру. А вы хотите с ним поиграть? (Да)
4. Дидактическая игра «Назови предметы круглой формы»
(часы, пуговица, голова, солнце, руль)
5. Физминутка игра
-Ребята Колобку понравилось играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. Вы хотите попасть в сказочный лес? (дети выходят на коврик из-за столов)
-Ребята, а кого встретил Колобок сначала в лесу? (Зайчика.)
-а как зайчик прыгает? Давайте попрыгаем как зайчики. (дети прыгают). Кого Колобок встретил после зайчика? (волка)
-Давайте походим на четвереньках, как волк. А как волк воет? (у-у-у)
-Кого Колобок встретил потом? (Медведя).Давайте походим, как медведь, и порычим.
-Ребята, кого Колобок встретил последним? (Лису.)А теперь походим, как лисичка.
-Скажите, понравилось вам в сказочном лесу?
Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (Дикие животные). Почему они так называются? (они живут в лесу, за ними, мы не ухаживаем.)
-А теперь вернёмся в сад. Но наш Колобок невесёлый. Он говорит, что ему грустно одному. Давайте поможем Колобку.
6. Психогимнастика.
-А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками.
7. Практическая часть.
-Сейчас мы Колобку слепим друзей. Ещё раз скажите, какой он формы? (Круглый, шарообразный.)
-Значит, чтобы получился колобок, что нужно сделать из теста? (шар)
-А какие движения рук нам помогут (в воздухе показывают)
-А теперь понаблюдайте за моими движениями.
Педагог лепит колобок со словами :
Я с утра взялась за дело:
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок.
Колобок румяный бок.
У него и нос и рот.
Жаль, что песен не поёт!
Очень я лепить люблю
Колобков Вам налеплю.
8. Пальчиковая гимнастика
-Вот какой у меня получился колобок. А теперь вы тоже принимайтесь за дело.
Подвиньте дощечку, на которой вы будете лепить Колобок, возьмите пластилин и круговыми движениями между ладонями начинайте катать по часовой стрелке.
-У кого получился колобок поставьте на подставку свою.
9. Итог (рефлексия)
-Какие молодцы! Замечательные колобки слепили!
-Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.
Ребята, вас благодарю
И всем спасибо говорю!
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам приду когда-нибудь.
-Ребята, кто к нам в гости приходил?
-_Кого мы с вами лепили?
-Какой по форме колобок?
-Какого цвета?
10. Организация творческой выставки детских работ «Колобок».