Файруза Хафизова
Конспект занятия «Курочка Ряба».
▼ Скачать + Заказать документы
«Курочка Ряба».
Программное содержание:
1. Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родного языка.
2. Закреплять знания о домашних птицах. Побуждать детей включаться в диалог со взрослым, инициативно высказываться, отвечать на вопросы.
3. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковую игру «Прятки».
Публикация «Конспект занятия „Курочка Ряба“,» размещена в разделах
4. Воспитывать желание и умение слушать потешки. Через художественный образ формировать любовь ко всему живому, закладывать основы нравствен-ного поведения.
5. Вызвать у малышей интерес к простейшим действиям со слоеным тестом, ощипыванию маленьких кусочков от основного куска и скатывать его между пальчиками.
Материалы к занятию : «Волшебный кубик» с силуэтами домашних птиц, магнитофонная запись «Малыш в деревне», соленое тесто, дощечки, салфетки, маски для игры «Вышла курочка гулять».
Ход занятия.
Воспитатель в национальном татарском костюме встречает детей в импровизированной татарской избе.
-Здравствуйте, ребятки, проходите, садитесь, гости дорогие.
Я так рада встрече с вами, и как гостеприимная татарская хозяйка приготовила вам много угощений и сюрпризов. Посмотрите, ребятки, этот кубик не простой, он волшебный. Какой он веселый, он рад встрече с вами. Давайте, мы тоже улыбнемся ему. Молодцы, вот какие милые, дружные ребятки пришли к нам в гости.
А в кубике, ребятки, кто – то спрятался. Кто это? (Петушок – золотой гребешок). Поздоровайтесь с петушком. (Здравствуй петушок). А вы знаете, как петушок будит деток в детский сад? Как поет? (Ку-ка-ре–ку).А вы знаете потешку про петушка. Давайте вместе расскажем петушку.
Петушок – петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь?
Ку–ка-ре–ку.
Молодцы, ребятки. Мы пропели ку-ка-ре-ку, и нас услышала еще одна птица.
- Кто это? (Курица).
Это курочка – тараторочка
По двору ходит
Хохолок раздувает
Своих деток подзывает
Куд – куда, куд –куда.
- Кого зовет курочка? (деток, цыплят).
А цыплятки, какие? (мягкие, пушистые, желтенькие, маленькие)
Мама курочка любит своих цыпляток, заботится о них, находит им червяков, зернышко и зовет своих цыпляток.
- Как зовет курочка цыпляток? – «Ко-ко-ко»
- А цыплятки шустрые, любят поиграть, а как детки убегут далеко от мамы-курицы, она зовет их: «Куд-куда, куд-куда».
- Как, ребятки, зовет мама – курочка цыплят» (куд-куда).
А у меня для вас есть еще один сюрприз. Я знаю, что вы очень любите играть. Вы будите цыплятками (каждому ребенку вешается на шею маска цыпленка, а я курочкой-хохлаткой).
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки:
Ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Ой, посмотрите, ребятки, курочка нашла зернышки для своих цыплят. Ко-ко-ко - посмотрите какие они вкусные, цыплятки их очень любят. У меня во дворе очень много цыплят и кур. Им надо много зернышек. Где же мне их взять? Ребята, может вы поможете, давайте, слепим зернышки для цыплят. Вот у меня есть тесто, из него мы и будем лепить вкусные зернышки. Подойдите к столам. Для всех я приготовила дощечки и соленое тесто. Из целого куска теста, я буду отщипывать маленькие кусочки. Вот так (показ педагога). И скатывать их между пальчиками. Вот так сделаю много-много зернышек. Вот сколько зернышек у меня получилось, а сейчас вы слепите зернышки и угостите цыплят.
Лепка «зернышки для цыплят». (С использованием музыки из сборника «Малыш в деревне»).
- Молодцы, ребятки, сколько зернышек слепили. Всем моим курочкам и цыпляткам хватит угощения. Ох устали наши пальчики. Давайте поиграем ими.
Пальчиковая игра «Прятки».
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот, вот так
И головки убирали.
Молодцы, ребята. Вы слепили много угощений для моих цыплят и я вас угощу, но прежде вы вымоете руки и вместе полакоматись угощениями.