Получи документы

Конспект занятия кружка «Образ и мысль» для учащихся 2 класса

Лариса Жарикова
Конспект занятия кружка «Образ и мысль» для учащихся 2 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия кружка «Образ и мысль» во 2 – а классе.

Руководитель кружка : Жарикова Лариса Александровна

Должность: учитель начальных классов

Класс : 2

Тема: «Виртуальная экскурсия. Картины И. И. Шишкина»

Цель занятия : систематизировать знания обучающихся о творчестве И. И. Шишкина.

Задачи.

Обучающие:

• Формирование познавательного интереса к произведениям И. И. Шишкина, личностной потребности в искусствоведческой информации.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия кружка „Образ и мысль“ для учащихся 2 класса» размещена в разделах

• Развитие визуального мышления, развитие коммуникативных универсальных учебных действий, навыков учебного сотрудничества, умений ведения дискуссии.

Воспитательные:

• Создание ситуации успеха для каждого ребёнка, повышение интереса к изучению творчества художников.

Формировать УУД

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: определять и самостоятельно формулировать тему произведения изобразительного искусства через смысловое восприятие визуальных образов.

- Коммуникативные: участвовать в диалоге, понимать высказывания и вопросы собеседников, реагировать на них в соответствии с правилами речевого общения.

- Познавательные: Находить в картинах И. И. Шишкина детали и особенностей, подтверждающие высказанную точку зрения, строить умозаключения на основе содержательно – образного обобщения воспринятых образов.

Планируемые результаты.

Коммуникативные.

Ученик научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные.

Ученик научится:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать;

Личностные.

У обучающегося будут сформированы;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- чувство прекрасного;

Регулятивные.

Обучающийся научится:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

- выполнять работу в паре, помогая друг другу.

Формы работы учащихся : фронтальная работа, индивидуальная работа. работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска,

Использованные ресурсы

Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности/ С. П. Казачкова, М. С. Умнова. – М. : Планета.

Творческие игры и развивающие упражнения для группы продлённого дня. 1 – 4 классы/авт. – сост. Л. В. Мищенкова. – Изд. 2 – е. – Волгоград, 2012.

Курс «Образ и мысль» в начальной школе. Программа и методические рекомендации/ И. И. Бондарева, Н. Г. Молодцова, С. К. Тивикова. – Н. Новгород, НИРО 2010.

Ход занятия:

1. Вступительное слово руководителя.

Дорогие ребята и уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас на занятии кружка «Образ и мысль».

Слайд № 1

На протяжении прошлого года ребята, которые посещали кружок, познакомились с большим количеством картин разных художников, узнали о их жизни и творчестве. Сегодня мы хотим рассказать о произведениях Ивана Ивановича Шишкина. Его картины находятся в разных музеях. А мы собрали самые яркие из них в одну экспозицию, и предлагаем вам совершить виртуальную экскурсию по картинам Шишкина.

2. Выступление детей.

Руководитель:

- Кто же такой Иван Иванович Шишкин?

Слайд № 2

Ученик 1:

- С природой одною он жизнью дышал!

Ручья разумел лепетанье,

И говор древесных листов понимал,

И чувствовал трав прозябанье;

Была ему звездная книга ясна,

И с ним говорила морская волна.

Ученик 2:

- Когда-то именно эти строки маленький мальчик Ваня записал на полях своего учебника по естествознанию. Отец пожурил Ванечку: “Нельзя, сынок, писать на книжках”. И купил ему новый учебник. Отец не знал, что именно эти строки затронули душу мальчика и будут являться гимном всей его жизни.

Руководитель:

- Давайте познакомимся с картинами этого художника. А помогут нам ребята-экскурсоводы.

Экскурсовод 1:

Слайд № 3. «Первый снег».

- Эта картина называется «Первый снег». Всё в этой картине сыро, мокро, вязко и тоскливо. Чувствуется холодный, сырой воздух. Слышен звук падающих веток. Закончилась золотая осень, впереди долгая, морозная, снежная зима.

Экскурсовод 2:

Слайд № 4. «Рожь».

- На картине «Рожь» Шишкин изобразил золотистую рожь, охраняемую богатырскими соснами и уходящую вдаль дорогу. Невероятная тишина царит в пейзаже, до слуха лишь долетает щебетание птиц. Вдали на картине виднеются облака, видно будет скоро дождь.

Экскурсовод 3:

Слайд № 5. «Утро в сосновом лесу».

- Это моя любимая картина «Утро в сосновом лесу». На ней я вижу четырех медведей: медведицу-маму и трех медвежат. Они резво играют в лесу под наблюдением мамы. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь мощные сосны. Среди звенящей тишины раздается хруст ломающихся веток.

Экскурсовод 4:

Слайд № 6. «Ручей в лесу».

- Центральное место на картине занимает речеёк среди берёз. Изображен летний, теплый, солнечный день. Природа на картине словно оживает: слышится пение птиц, журчание воды, шелестение листьев. Долгий был путь у ручейка, наконец-то он впадает в лесное озеро.

Руководитель:

- Спасибо ребятам. Я думаю всем понравились ваши впечатления от картин И. И. Шишкина.

3. Самостоятельная работа учащихся.

- А теперь пусть каждый из вас представит себя участником картины и проведёт экскурсию. Перед вами полотно «На севере диком…» Ответьте на вопросы, используя слова – подсказки, и выберите нужные ответы.

Работа с карточками.

- Кто хочет провести экскурсию по этой картине?

Экскурсовод 5:

Слайд № 7. «На севере диком».

- Смотрю на картину Шишкина «На Севере диком…» и чувствую морозную свежесть, тишину и спокойствие. Я вижу на обломке скалы могучую сосну. У неё крепкий ствол, закутанный снегом. Слышно как скрипит снег в тишине. Возможно, что здесь когда-то было много деревьев, но осталась одна сосна.

4. Обобщение знаний.

Руководитель проводит игру «Узнавай-ка» (слайды № 8 – 12).

Дети, пользуясь карточками – подсказками отгадывают названия картин, постепенно открывая их на интерактивной доске.

5. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята. Я думаю, вам и нашим гостям понравилась экскурсия, и вы с удовольствием будете интересоваться произведениями разных художников. А может, кто-то из вас тоже станет художником.

6. Рефлексия.

Видеоклип с песней «О картинах» (дети поют песню).

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Сценарий агитбригады 7 класса «Мы за здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение средняя общеобразовательная школа № 5 Сценарий агитбригады 7 класса «Мы за.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Автор публикации:
Конспект занятия кружка «Образ и мысль» для учащихся 2 класса
Опубликовано: 27 января 2020 в 00:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия кружка «Образ и мысль» для учащихся 2 класса» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жарикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД