Светлана Митрофанова
Конспект занятия «Кот Василий» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Кот Василий» (инсценировка стихотворения).
Цель занятия :
Продолжать знакомить детей с эмоциями, закрепить знания и
умения, расширить представления детей об эмоциях.
Атрибуты:
Зеркало, фрукты, шапочка кота и мышки, карандаши и лист бумаги,
карточки с эмоциями.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель предлагает взять зеркало и перед ним изобразить ту эмоцию,
Публикация «Конспект занятия „Кот Василий“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
которую назовёт воспитатель. Воспитатель обращает внимание на то, как
по-разному дети изображают страх, радость, горе. Затем раздаёт детям
нарисованных человечков с разными эмоциями на лицах и просит собрать
в гости одинаковых по характеру человечков.
Дети выполняют задание, а затем читают стихотворение.
Воспитатель говорит, что во время чтения дети должны изобразить на своём
лице, соответствующую эмоцию.
…плачет серый воробей
Выйди солнышко скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зёрнышек не видно.
Воспитатель спрашивает у детей, какие чувства у них возникли, когда они
слушали это стихотворение. Затем показывает карточку с плачущей девочкой
и спрашивает, какие чувства возникают у детей, глядя на эту картинку
Воспитатель раздаёт карандаши и просит отразить эмоциональное состояние
девочки.
Спрашивает, почему плачет девочка? Выслушав ответы детей, воспитатель
предлагает послушать, как дразнят девочку
Рёва, рёва! Брось реветь!
Лучше, рёвушка, ответь:
Где берёшь ты столько слёз?
Покраснел от слёз твой нос!
Перестань скорей реветь,
А не то споё м мы снова:
"РЁВА. РЁВА. БРОСЬ РЕВЕТЬ".
Затем воспитатель надевает на детей шапочки кота и мышки. Дети инсценируют
стихотворение "Кот Василий".
МЫШКА:
Кот Василий, где ты был?
КОТ:
Я мышей ловить ходил.
МЫШКА:
Почему же ты в сметане?
КОТ:
Потому, что был в чулане.
МЫШКА:
Долго ль был там?
КОТ:
Полчаса.
МЫШКА:
Ну и что там?
КОТ:
Колбаса.
МЫШКА:
А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей.
Как ты там ловил мышей?
КОТ:
Там сидел я возле кваса,
Нюхал жареное мясо.
Только глянул на творог,
Вижу – мышка на порог.
Я – за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок.
На меня упало сало…
МЫШКА:
Где же мышка?
КОТ:
Убежала…
Мышка смеётся и убегает от кота.
Воспитатель говорит, что подняли настроение грустной девочке.
Затем просит изобразить настроение кота и мышки.
В конце занятия воспитатель угощает детей фруктами и вместе с детьми
поё т песню: " УЛЫБКА " М. ПЛЯЦКОВСКОГО.