Лучший педагог года

Конспект занятия «Корабли в гавани»

Анжела Смакова
Конспект занятия «Корабли в гавани»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Корабли в гавани».

Цель занятия : продолжать ознакомление с жанром живописи – пейзажем, развитие творческих способностей обучающихся в процессе рисования морского пейзажа; Совершенствование умений рисовать гуашью.

Словарная работа: линия горизонта, корабль; маринист;

Темочки:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских пейзажей знаменитых живописцев-марианистов И. Айвазовский «Спокойное море»; «Черное море»; Серенсен Карл Фредерик «Корабли на закате»; П. В. Румянцев «Вблизи берега»

Задачи:

В области обучения:

- продолжать знакомить с особенностями работы с кистью и гуашевыми красками;

- познакомить с материалами, инструментами и приспособлениями для рисования морского пейзажа;

- продолжать знакомить со способом рисования мазками.

В области развития:

- развивать внимание;

- мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творческой активности;

- развивать познавательные способности: восприятие, творческое воображение, внимание;

- развивать интерес к предстоящей деятельности;

В области воспитания:

- воспитывать стремление работать творчески;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, дисциплинированность.

Материалы, инструменты и оборудование: бумага для акварели формата А4, гуашь, кисти разного размера, палитра, непроливайка, салфетка;

Звукозапись Океан-море синее. Вступление к опере «Садко» Н. А. Римский-Корсаков;"Поль Мориа и Его Оркестр - "Лучшее"

Методы работы:

• словесные – беседа, рассказ, объяснение;

• наглядные – демонстрация наглядного материала, иллюстрация;

• практические – самостоятельная работа детей.

Наглядно-иллюстративный метод: зрительное восприятие альбомов, слайдов, посещение выставок.

-Добрый день. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним видом пейзажа, морским, или как его называют – марина.

Марина — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также разные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа. Маринист-художник, изображающий морские виды, жизнь моря.

(педагог включает аудио – шум прибоя)

-Послушайте звуки и скажите, что вы представили, что вы услышали при этих звуках? (прослушивание аудио)

-Что же вам напомнили эти звуки?

-Так что же сегодня мы будем рисовать на уроке? Правильно, море.

- Одним из великих художников, писавших морские пейзажи, был Иван

Константинович Айвазовский.

По словам знаменитого художника Мартироса Сарьяна, все картины

Айвазовского можно рассматривать как большую поэму о море.

Ни в русском, ни в мировом искусстве не было художника, творчество

которого было бы настолько посвящено теме моря.

Мы сегодня тоже будем маринистами. Айвазовский писал свои картины красками, маслом, но мы будем использовать в своей работе гуашь.

С остальными техниками рисования морского пейзажа, мы познакомимся на следующих занятиях. Для начала выполним физминутку.

Физминутка

-Отдохнули?

-Для того, чтобы изобразить морской пейзаж, мы сразу рисуем в цвете, мы набираем белую краску самой большой кисточкой и проводим по линии горизонта. Кто скажет, что такое линия горизонта?

- Здесь у меня будет небо, а тут будет море и все, что я хочу нарисовать на море.

- Итак, чтобы нарисовать небо, я возьму самую большую кисточку и наберу на нее синюю акварель, и нанесу сверху на белый цвет.

- Какое оно, небо?

- Я добавлю воды на палитру и добавлю синий цвет, белила и пишу воздушное, легкое небо.

- Теперь изображаем море, более глубоким синим цветом, добавляя белила, темный ультрамарин и смешиваем для получения нужного оттенка.

Теперь пишем парусник. Для этого берем тонкую кисть и белую гуашь.

Рисуем корму парусника. Затем сами паруса. На палитре разводим гуашь: белую краску, рисуем сначала мачту, а затем парус с левой стороны и потом справой, теперь прорисовываем парусник.

- Где дальний план, ребята?

- На дальнем плане у нас изображены будут чайки. Чаек рисуем тонкой кистью белой гуашью, чем чайка ближе, тем она больше, крупнее, а чем она дальше, тем тоньше делаем нажим на ворс кисточки и делаем изображение более мелким.

- На переднем плане у нас будет один парусник, но, если у вас есть желание, вы можете дописать еще один парусник вдалеке, или дополнить рисунок по своему усмотрению. (Приложение 1)

Итак, повторяем этапы работы:

1. Рисуем линию горизонта.

2. Рисуем небо.

3. Рисуем море.

4. Рисуем парусник или парусники.

5. Рисуем чаек.

6. Дальний план и передний план.

Рисуем в соответствии с нашим планом работы.

Обучающиеся выполняют последовательно рисунок, следуя инструкциям педагога.

- Прозрачное, легкое, голубое.

-Дальний план изображен выше, над линией горизонта.

Самостоятельная работа детей.

-У всех получились очень красивые морские пейзажи.

-Что есть оригинального в этих работах?

-Чему вы научились сегодня?

Мне было приятно с вами работать! Занятие закончено. Всем спасибо.

Убираем рабочее место.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятия по оригами из бумаги «Мы конструируем военные корабли»Фотоотчёт о занятия по оригами из бумаги «Мы конструируем военные корабли» Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник, посвященный дню защитника Отечества. Мы с ребятами начали готовиться к этому дню.

Конспект ОД «Коллективная аппликация в технике «оригами» с детьми 4–5 лет «Корабли на рейде»Конспект ОД «Коллективная аппликация в технике «оригами» с детьми 4–5 лет «Корабли на рейде» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде»Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде» Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде». Задачи: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять.

Конспект ОД по аппликации в технике «оригами» в подготовительной к школе группе «Корабли на рейде»Конспект ОД по аппликации в технике «оригами» в подготовительной к школе группе «Корабли на рейде» Основная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей «Корабли для путешествия» с детьми 4–5 летКонспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей «Корабли для путешествия» с детьми 4–5 лет Цель: научить детей совместно создавать крупный объект (корабль) из больших модулей в соответствии со схемой и мастерить индивидуально.

План занятия по аппликации «Корабли на рейде»План занятия по аппликации «Корабли на рейде» Программные задачи: Расширять представления детей об объектах окружающего мира; упражнять в вырезании по намеченноц линии; пополнять.

Конспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развития Совместная творческая работа с детьми 2-3 лет по развитию творческих способностей детей Цель: дать детям представление о свойствах соленого.

«Плывут по морю корабли». Творческие работы детей«Плывут по морю корабли». Творческие работы детей 23 февраля наша страна омечает день защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Корабли в гавани»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 18:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Корабли в гавани»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Смакова (УИ 3346071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД