Лучший педагог года

Конспект занятия «Корабли в гавани»

Анжела Смакова
Конспект занятия «Корабли в гавани»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Корабли в гавани».

Цель занятия : продолжать ознакомление с жанром живописи – пейзажем, развитие творческих способностей обучающихся в процессе рисования морского пейзажа; Совершенствование умений рисовать гуашью.

Словарная работа: линия горизонта, корабль; маринист;

Публикация «Конспект занятия „Корабли в гавани“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских пейзажей знаменитых живописцев-марианистов И. Айвазовский «Спокойное море»; «Черное море»; Серенсен Карл Фредерик «Корабли на закате»; П. В. Румянцев «Вблизи берега»

Задачи:

В области обучения:

- продолжать знакомить с особенностями работы с кистью и гуашевыми красками;

- познакомить с материалами, инструментами и приспособлениями для рисования морского пейзажа;

- продолжать знакомить со способом рисования мазками.

В области развития:

- развивать внимание;

- мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творческой активности;

- развивать познавательные способности: восприятие, творческое воображение, внимание;

- развивать интерес к предстоящей деятельности;

В области воспитания:

- воспитывать стремление работать творчески;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, дисциплинированность.

Материалы, инструменты и оборудование: бумага для акварели формата А4, гуашь, кисти разного размера, палитра, непроливайка, салфетка;

Звукозапись Океан-море синее. Вступление к опере «Садко» Н. А. Римский-Корсаков;"Поль Мориа и Его Оркестр - "Лучшее"

Методы работы:

• словесные – беседа, рассказ, объяснение;

• наглядные – демонстрация наглядного материала, иллюстрация;

• практические – самостоятельная работа детей.

Наглядно-иллюстративный метод: зрительное восприятие альбомов, слайдов, посещение выставок.

-Добрый день. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним видом пейзажа, морским, или как его называют – марина.

Марина — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также разные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа. Маринист-художник, изображающий морские виды, жизнь моря.

(педагог включает аудио – шум прибоя)

-Послушайте звуки и скажите, что вы представили, что вы услышали при этих звуках? (прослушивание аудио)

-Что же вам напомнили эти звуки?

-Так что же сегодня мы будем рисовать на уроке? Правильно, море.

- Одним из великих художников, писавших морские пейзажи, был Иван

Константинович Айвазовский.

По словам знаменитого художника Мартироса Сарьяна, все картины

Айвазовского можно рассматривать как большую поэму о море.

Ни в русском, ни в мировом искусстве не было художника, творчество

которого было бы настолько посвящено теме моря.

Мы сегодня тоже будем маринистами. Айвазовский писал свои картины красками, маслом, но мы будем использовать в своей работе гуашь.

С остальными техниками рисования морского пейзажа, мы познакомимся на следующих занятиях. Для начала выполним физминутку.

Физминутка

-Отдохнули?

-Для того, чтобы изобразить морской пейзаж, мы сразу рисуем в цвете, мы набираем белую краску самой большой кисточкой и проводим по линии горизонта. Кто скажет, что такое линия горизонта?

- Здесь у меня будет небо, а тут будет море и все, что я хочу нарисовать на море.

- Итак, чтобы нарисовать небо, я возьму самую большую кисточку и наберу на нее синюю акварель, и нанесу сверху на белый цвет.

- Какое оно, небо?

- Я добавлю воды на палитру и добавлю синий цвет, белила и пишу воздушное, легкое небо.

- Теперь изображаем море, более глубоким синим цветом, добавляя белила, темный ультрамарин и смешиваем для получения нужного оттенка.

Теперь пишем парусник. Для этого берем тонкую кисть и белую гуашь.

Рисуем корму парусника. Затем сами паруса. На палитре разводим гуашь: белую краску, рисуем сначала мачту, а затем парус с левой стороны и потом справой, теперь прорисовываем парусник.

- Где дальний план, ребята?

- На дальнем плане у нас изображены будут чайки. Чаек рисуем тонкой кистью белой гуашью, чем чайка ближе, тем она больше, крупнее, а чем она дальше, тем тоньше делаем нажим на ворс кисточки и делаем изображение более мелким.

- На переднем плане у нас будет один парусник, но, если у вас есть желание, вы можете дописать еще один парусник вдалеке, или дополнить рисунок по своему усмотрению. (Приложение 1)

Итак, повторяем этапы работы:

1. Рисуем линию горизонта.

2. Рисуем небо.

3. Рисуем море.

4. Рисуем парусник или парусники.

5. Рисуем чаек.

6. Дальний план и передний план.

Рисуем в соответствии с нашим планом работы.

Обучающиеся выполняют последовательно рисунок, следуя инструкциям педагога.

- Прозрачное, легкое, голубое.

-Дальний план изображен выше, над линией горизонта.

Самостоятельная работа детей.

-У всех получились очень красивые морские пейзажи.

-Что есть оригинального в этих работах?

-Чему вы научились сегодня?

Мне было приятно с вами работать! Занятие закончено. Всем спасибо.

Убираем рабочее место.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятия по оригами из бумаги «Мы конструируем военные корабли»Фотоотчёт о занятия по оригами из бумаги «Мы конструируем военные корабли» Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник, посвященный дню защитника Отечества. Мы с ребятами начали готовиться к этому дню.

Конспект ОД «Коллективная аппликация в технике «оригами» с детьми 4–5 лет «Корабли на рейде»Конспект ОД «Коллективная аппликация в технике «оригами» с детьми 4–5 лет «Корабли на рейде» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде»Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде» Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде». Задачи: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять.

Конспект ОД по аппликации в технике «оригами» в подготовительной к школе группе «Корабли на рейде»Конспект ОД по аппликации в технике «оригами» в подготовительной к школе группе «Корабли на рейде» Основная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей «Корабли для путешествия» с детьми 4–5 летКонспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей «Корабли для путешествия» с детьми 4–5 лет Цель: научить детей совместно создавать крупный объект (корабль) из больших модулей в соответствии со схемой и мастерить индивидуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Корабли в гавани»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 18:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Корабли в гавани»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Смакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД