Анжела Смакова
Конспект занятия «Корабли в гавани»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Корабли в гавани».
Цель занятия : продолжать ознакомление с жанром живописи – пейзажем, развитие творческих способностей обучающихся в процессе рисования морского пейзажа; Совершенствование умений рисовать гуашью.
Словарная работа: линия горизонта, корабль; маринист;
Публикация «Конспект занятия „Корабли в гавани“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских пейзажей знаменитых живописцев-марианистов И. Айвазовский «Спокойное море»; «Черное море»; Серенсен Карл Фредерик «Корабли на закате»; П. В. Румянцев «Вблизи берега»
Задачи:
В области обучения:
- продолжать знакомить с особенностями работы с кистью и гуашевыми красками;
- познакомить с материалами, инструментами и приспособлениями для рисования морского пейзажа;
- продолжать знакомить со способом рисования мазками.
В области развития:
- развивать внимание;
- мелкую моторику рук;
- способствовать развитию творческой активности;
- развивать познавательные способности: восприятие, творческое воображение, внимание;
- развивать интерес к предстоящей деятельности;
В области воспитания:
- воспитывать стремление работать творчески;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, дисциплинированность.
Материалы, инструменты и оборудование: бумага для акварели формата А4, гуашь, кисти разного размера, палитра, непроливайка, салфетка;
Звукозапись Океан-море синее. Вступление к опере «Садко» Н. А. Римский-Корсаков;"Поль Мориа и Его Оркестр - "Лучшее"
Методы работы:
• словесные – беседа, рассказ, объяснение;
• наглядные – демонстрация наглядного материала, иллюстрация;
• практические – самостоятельная работа детей.
Наглядно-иллюстративный метод: зрительное восприятие альбомов, слайдов, посещение выставок.
-Добрый день. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним видом пейзажа, морским, или как его называют – марина.
Марина — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также разные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа. Маринист-художник, изображающий морские виды, жизнь моря.
(педагог включает аудио – шум прибоя)
-Послушайте звуки и скажите, что вы представили, что вы услышали при этих звуках? (прослушивание аудио)
-Что же вам напомнили эти звуки?
-Так что же сегодня мы будем рисовать на уроке? Правильно, море.
- Одним из великих художников, писавших морские пейзажи, был Иван
Константинович Айвазовский.
По словам знаменитого художника Мартироса Сарьяна, все картины
Айвазовского можно рассматривать как большую поэму о море.
Ни в русском, ни в мировом искусстве не было художника, творчество
которого было бы настолько посвящено теме моря.
Мы сегодня тоже будем маринистами. Айвазовский писал свои картины красками, маслом, но мы будем использовать в своей работе гуашь.
С остальными техниками рисования морского пейзажа, мы познакомимся на следующих занятиях. Для начала выполним физминутку.
Физминутка
-Отдохнули?
-Для того, чтобы изобразить морской пейзаж, мы сразу рисуем в цвете, мы набираем белую краску самой большой кисточкой и проводим по линии горизонта. Кто скажет, что такое линия горизонта?
- Здесь у меня будет небо, а тут будет море и все, что я хочу нарисовать на море.
- Итак, чтобы нарисовать небо, я возьму самую большую кисточку и наберу на нее синюю акварель, и нанесу сверху на белый цвет.
- Какое оно, небо?
- Я добавлю воды на палитру и добавлю синий цвет, белила и пишу воздушное, легкое небо.
- Теперь изображаем море, более глубоким синим цветом, добавляя белила, темный ультрамарин и смешиваем для получения нужного оттенка.
Теперь пишем парусник. Для этого берем тонкую кисть и белую гуашь.
Рисуем корму парусника. Затем сами паруса. На палитре разводим гуашь: белую краску, рисуем сначала мачту, а затем парус с левой стороны и потом справой, теперь прорисовываем парусник.
- Где дальний план, ребята?
- На дальнем плане у нас изображены будут чайки. Чаек рисуем тонкой кистью белой гуашью, чем чайка ближе, тем она больше, крупнее, а чем она дальше, тем тоньше делаем нажим на ворс кисточки и делаем изображение более мелким.
- На переднем плане у нас будет один парусник, но, если у вас есть желание, вы можете дописать еще один парусник вдалеке, или дополнить рисунок по своему усмотрению. (Приложение 1)
Итак, повторяем этапы работы:
1. Рисуем линию горизонта.
2. Рисуем небо.
3. Рисуем море.
4. Рисуем парусник или парусники.
5. Рисуем чаек.
6. Дальний план и передний план.
Рисуем в соответствии с нашим планом работы.
Обучающиеся выполняют последовательно рисунок, следуя инструкциям педагога.
- Прозрачное, легкое, голубое.
-Дальний план изображен выше, над линией горизонта.
Самостоятельная работа детей.
-У всех получились очень красивые морские пейзажи.
-Что есть оригинального в этих работах?
-Чему вы научились сегодня?
Мне было приятно с вами работать! Занятие закончено. Всем спасибо.
Убираем рабочее место.