Прончатова Валентина Владимировна
Конспект занятия по конструированию из настольного конструктора «Улицы города Барнаула» для детей старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей об архитектуре города Барнаула, через конструирование зданий по заданной схеме.
Образовательные задачи:
учить соблюдать симметрию и пропорции; учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей; закреплять умение читать схему и строить по ней.
Развивающие задачи:
развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество, через конструирование зданий.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из настольного конструктора „Улицы города Барнаула“ для детей старшей групп» размещена в разделах
- Барнаул. Детям о городе
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Краеведческие игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
умение планировать общую деятельность, самостоятельность, формировать уважительное отношение к чужому труду, добиваться единой цели.
Предварительная работа:
Конструирование жилых, общественных зданий.
Беседы о родном городе, обучение чтению схем построек.
Оборудование и материалы: схемы построек, наборы строительного материала, матрешки, атрибуты, сделанные своими руками.
Мотивация занятия :
Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города. Проводится беседа о городе до завтрака.
- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
- Какими должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
Воспитатель: Мы сегодня с вами рассматривали изображения зданий нашего города. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы)
Воспитатель: А какие знаменитые места нашего города вы знаете (вечный огонь, фонтан, музеи)
Воспитатель: Я живу на улице Балтийская, а ты Даша?. а ты…а ты…
Воспитатель: Действительно улиц в нашем городе много, но я хочу вам предложить построить улицу на которой будут все здания, которые мы c вами уже научились строить.
Дети готовят рабочие места.
Ход занятия:
Система пяти пальцев:
Что задумали? – построить улицу.
Что нам необходимо для постройки – конструктор.
Какие нам нужны инструменты – схема, атрибуты для украшения построек.
Как мы это будем делать? – ответы детей : работать руками и думать головой.
И получится результат – показывает большой палец.
А вот какой, давайте узнаем…
Рассмотрим схему, которую мы c вами подготовили зарание, вспомним какие здания мы запланировали строить. (Дети, рассмотрев схему, занимают рабочие места.) А теперь можете начинать постройку по этому чертежу.
Дети строят, воспитатель – наблюдает, дает советы по конструированию.
Итог:
Строительная работа подходит к концу.
Ребята, что у нас получилось? (улица города). Почему? (Есть дорога, дома, кинотеатр и т. д)
Я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? (жителей)
А мы можем их заселить? (Да, здания прочные, удобные)
Молодцы, у вас все получилось.
Минутка шалости.
1. Кем мы сегодня были? (Ответы)
2. Что мы задумали? (Ответы)
3. Получилась ли улица такой, как мы ее задумали?
4. Строили как хотели, где хотели? (Ответы детей).
5. С кем ты рядом строил? Тебе комфортно рядом с Мишей? (Ответ)
6. Ребята вам понравилось сегоднешнее занятие?
7. Что было самым трудным для вас? Кто тебе помог? A ты кому помогал?
Воспитатель: Расскажи Кристина, что ты построила? (ответы)
Семён, а ты что построил? (ответы)
Но ведь в нашем городе еще много улиц, зданий, достопримечательностей. Давайте в следующий раз построим другую улицу города?
Предлагаю вам после прогулки поиграть. (разворачивают игру «Улица города Барнаула»).