МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из настольного конструктора «Улицы города Барнаула» для детей старшей групп

Прончатова Валентина Владимировна
Конспект занятия по конструированию из настольного конструктора «Улицы города Барнаула» для детей старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей об архитектуре города Барнаула, через конструирование зданий по заданной схеме.

Образовательные задачи:

учить соблюдать симметрию и пропорции; учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей; закреплять умение читать схему и строить по ней.

Развивающие задачи:

развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество, через конструирование зданий.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию из настольного конструктора „Улицы города Барнаула“ для детей старшей групп» размещена в разделах

умение планировать общую деятельность, самостоятельность, формировать уважительное отношение к чужому труду, добиваться единой цели.

Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий.

Беседы о родном городе, обучение чтению схем построек.

Оборудование и материалы: схемы построек, наборы строительного материала, матрешки, атрибуты, сделанные своими руками.

Мотивация занятия :

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города. Проводится беседа о городе до завтрака.

- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

- Какими должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

Воспитатель: Мы сегодня с вами рассматривали изображения зданий нашего города. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы)

Воспитатель: А какие знаменитые места нашего города вы знаете (вечный огонь, фонтан, музеи)

Воспитатель: Я живу на улице Балтийская, а ты Даша?. а ты…а ты…

Воспитатель: Действительно улиц в нашем городе много, но я хочу вам предложить построить улицу на которой будут все здания, которые мы c вами уже научились строить.

Дети готовят рабочие места.

Ход занятия:

Система пяти пальцев:

Что задумали? – построить улицу.

Что нам необходимо для постройки – конструктор.

Какие нам нужны инструменты – схема, атрибуты для украшения построек.

Как мы это будем делать? – ответы детей : работать руками и думать головой.

И получится результат – показывает большой палец.

А вот какой, давайте узнаем…

Рассмотрим схему, которую мы c вами подготовили зарание, вспомним какие здания мы запланировали строить. (Дети, рассмотрев схему, занимают рабочие места.) А теперь можете начинать постройку по этому чертежу.

Дети строят, воспитатель – наблюдает, дает советы по конструированию.

Итог:

Строительная работа подходит к концу.

Ребята, что у нас получилось? (улица города). Почему? (Есть дорога, дома, кинотеатр и т. д)

Я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? (жителей)

А мы можем их заселить? (Да, здания прочные, удобные)

Молодцы, у вас все получилось.

Минутка шалости.

1. Кем мы сегодня были? (Ответы)

2. Что мы задумали? (Ответы)

3. Получилась ли улица такой, как мы ее задумали?

4. Строили как хотели, где хотели? (Ответы детей).

5. С кем ты рядом строил? Тебе комфортно рядом с Мишей? (Ответ)

6. Ребята вам понравилось сегоднешнее занятие?

7. Что было самым трудным для вас? Кто тебе помог? A ты кому помогал?

Воспитатель: Расскажи Кристина, что ты построила? (ответы)

Семён, а ты что построил? (ответы)

Но ведь в нашем городе еще много улиц, зданий, достопримечательностей. Давайте в следующий раз построим другую улицу города?

Предлагаю вам после прогулки поиграть. (разворачивают игру «Улица города Барнаула»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Фоторепортаж «Посещение праздничных мероприятий в честь Дня города Барнаула»Фоторепортаж «Посещение праздничных мероприятий в честь Дня города Барнаула» Сегодня, 19 сентября, хочу поздравить с Днём рождения мой любимый город Барнаул. Барнаулу - 290 лет со дня основания. Много это или мало?.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Макет «Улицы города»Макет «Улицы города» Макет «Улицы города Безопасности» Задача взрослых – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте В нашем.

Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилинаПроект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Макет улицы из пластилина Людмила Рыбакова Проект «История старой улицы» для детей старшего дошкольного возраста. Соавтор Минчукова И. Авторские рифмы – Рыбаковой.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из настольного конструктора «Улицы города Барнаула» для детей старшей групп
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 15:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из настольного конструктора «Улицы города Барнаула» для детей старшей групп» (включая файлы) размещена пользователем Прончатова Валентина Владимировна (УИ 3376264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД