Ирина Манакова
Конспект занятия «Концерт живой музыки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить представления детей по теме «Музыкальные инструменты».
Задачи:
- формировать эмоционально-радостные ощущения от знакомства с музыкальными инструментами; - - закрепить названия музыкальных инструментов. - развивать мелкую моторику; - развивать артикуляционную моторику; - развивать слуховое и зрительное внимание; - развивать связную речь; - развивать память, мышление, воображение
Публикация «Конспект занятия „Концерт живой музыки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: музыкальные инструменты : барабан, бубен, маракасы, дудочка, пианино, металлофоны, трещотка, губная гармошка; стол и карточки с изображением музыкальных инструментов;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на столе.
(дети рассматривают карточки с изображениями музыкальных инструментов, называют знакомые)
Посмотрите, у нас в группе есть такие инструменты? (дети смотрят, находят и приносят на стол)
Давайте вместе рассмотрим их и попробуем на них поиграть.
Воспитатель берё т барабан и спрашивает: «Кто знает, как называется этот инструмент? (барабан) А как на нём надо играть? (дети показывают)
В этот инструмент надо бить палочками и его называют ударным инструментом.
Воспитатель берё т дудочку и спрашивает: «А этот инструмент как называется? (дудочка) Кто сможет на ней поиграть? (дети играют)
В этот инструмент, надо дуть и он называется духовым инструментом.
«Ай ты, дудочка-дуда»
Ай ты, дудочка-дуда,
(Дети стоят в кругу и имитируют игру на дудке.)
Развесёлая всегда.
Дудка заливается Топают ногами.
Ножки поднимаются.
Пляшем дома и в саду
(Выставляют поочерёдно ногу на пятку.)
Воспитатель берё т маракас и спрашивает: «Кто знает, как называется этот инструмент? (маракас) А как на нём надо играть? (дети показывают)
Э тот инструмент надо трясти и его называют шумовым инструментом.
Воспитатель берё т металлофон и спрашивает: «Кто знает, как называется этот инструмент? (металлофон) А как на нём надо играть? (дети показывают)
И так далее все инструменты, какие лежат на столе.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Теперь мы с вами сможем сыграть настоящий концерт для Людмилы Викторовны. Но сначала повторите за мной :
«А – О – У – песенку пою,
А – Ы – О – как мне хорошо!
А – Ы – У – губки я тяну.
А – Ы – И – песенка замри!»
У каждого из вас в руках музыкальный инструмент. В одни инструменты надо ударять, в другие дуть, третьи трясти.
Давайте по моей команде попробуем сыграть:
Сначала ударные…. Теперь духовые…. теперь шумовые.
Молодцы! Давайте ещё раз!
Сначала ударные…. Теперь духовые…. теперь шумовые.
Запомнили, как они звучат?
А теперь все вместе попробуем сыграть на наших инструментах.
--- --- дети играют --- ---
Весёлая получилась музыка! Мне и Людмиле Викторовне очень понравилась. А вам понравилась? --- Теперь можете обменяться музыкальными инструментами и сыграть новую песенку, а я послушаю….