Ольга Шемотюк
Конспект занятия ко Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание.
2. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности. порадовать ее.
3. Воспитать у детей чувство радости от совместной деятельности;
Оборудования и материалы : овощи, фрукты, 2 кастрюли,таз.
Предварительная работа:
• Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
• Заучивание стихотворений и песен о маме.
• Репетиция и показ сценки «Помощник».
Публикация «Конспект занятия ко Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю- празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уе прочно вошел в нашу жизнь, потому, что мама- самый необходимый и любимый человек в нашей изни и порадовать нам ее хочется всегда.
«Мама» — главное слово для каждого из нас, как и человек, который за ним стоит. От матери мы полностью зависим, будучи детьми, и к ней за советами приходим, когда вырастаем и наконец понимаем: мама была права. Связь между матерью и ребенком нерушима и непоколебима, как сила любви, которая нас объединяет.
Давайте для наших мам прочтем стихотворения.
Дети читают стихотворения:
1. С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, —
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
2. Маме трудно, я то знаю.
Я ей часто помогаю —
Все игрушки в ряд сложу,
Как стирать ей подскажу.
Дорасти бы до стола,
Я бы многое смогла.
3. Из цветной бумаги
вырежу кусочек
из него я сделаю
маленький цветочек
мамочке подарок
приготовлю я
самая хорошая
мама у меня!
4. Мамочка наша родная,
Эти нежные строки — тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной.
Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту,
Мы всю жизнь, наша милая мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.
Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что взамен ничего не просила.
Что горе и радость деля пополам,
Во всем лучшей доли желала ты нам.
Красива, заботлива, нежно нежна,
Ты нам ежедневно и вечно нужна!
Воспитатель: Теперь у всех нас поднялось хорошее настроение после таких замечательных слов. И наверное наши мамы готовы с нами поиграть. Детки, а все ли знают какие руки у наших мам?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами это проверим. Давайте предложим мамам игру «Ласковые руки».
Игра «Ласковые руки»
Игра начинается с того, что воспитатель говорит несколько слов о тепле и ласке маминых прикосновений, которые узнает ребенок с первых дней жизни. Затем он предлагает проверить, смогут ли дети на ощупь узнать руку своей мамы среди других.
В игре участвуют 2 команды. Участникам завязывают глаза и по очереди подводят к стульям, на которых сидят с вытянутыми вперед руками женщины, среди которых и их мама. Потрогав их за руку, они должны с первой попытки определить родного человека. Выигрывает команда, в которой детки реже ошибались при отгадывании своей мамы.
Воспитатель: Молодцы! Понравилось игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Подскажите, все ли ваши мамы умеют готовить? Давайте проверим! Но сначала узнаем, что е мама купить для приготовления. Игра с детьми и родителями «Каша».
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла…
Парное молоко - ДА!
Куриное яйцо – НЕТ!
Крупа манная – ДА!
Капуста кочанная – НЕТ!
Солёный огурец – НЕТ!
Мясной холодец – НЕТ!
Сахар да соль – ДА!
Белая фасоль – НЕТ!
Масло топлёное – ДА!
Рыбка солёное – НЕТ!
Лавровый лист – НЕТ!
Китайский рис – ДА!
Чернослив да изюм – ДА!
Шоколадный лукум – НЕТ!
Перец болгарский - НЕТ!
Соус татарский – НЕТ!
Клубничное варенье – ДА!
Бисквитное печенье – НЕТ!
Воспитатель: вот какие мамочки молодцы! Знают и рецепт каши. А борщ и компот мамы умеют варить, давайте посмотрим? Мне нужны 4 мамы, 2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот». Каждой команде выдаются кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты, а детки будут мамам подносить. Задача мам рассортировать продукты и правильно сварить борщ и компот.
Воспитатель: Ребята посмотрите и с этим заданием наши мамы справились. Давайте мамы отдохнут и послушают еще стишки про наших мамочек.
Дети:
2. Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шептал он будто,-
Посидим и в тишине.
Воспитатель: А сейчас детки наши покажут сценку «Три мамы».
Дети:
Танечка вечером села играть.
Куклу достала – довольно ей спать!
Ей задала тут Танюша вопрос (слова Танечки) :
«Что ты, дочурка, повесила нос?
Снова играла весь день, непоседа,
И отказалась совсем от обеда?
Как я замучилась, дочка, с тобой!
Скоро ты станешь, как спичка, худой!
Слушаться маму нужно, вертушка!
Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»
Слова автора:
Мамочка Тани с работы пришла.
Таню спросила (слова мамы) :
«Как, дочка, дела?
Снова играла весь день, непоседа,
И отказалась совсем от обеда?
Как я замучилась, дочка, с тобой!
Скоро ты станешь, как спичка, худой!
Слушаться маму нужно, вертушка!
Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»
Слова автора:
Тут бабушка – мамина мама – пришла.
И Танину маму спросила она (слова бабушки) :
«Дочка, ты выглядишь очень устало…
Наверно, не кушала день весь, устала?
В саду работаешь, а непоседа!
Осталась сегодня опять без обеда?
Как я замучилась, дочка, с тобой!
Скоро ты станешь, как спичка, худой!
Слушаться маму нужно, вертушка!
Вот тебе, милая, чай и ватрушка!»
Слова автора:
Три мамы, три дочки в столовой сидят,
Три мамы на дочек с укором глядят.
Непросто, непросто быть мамами,
Коль дочки такие упрямые!
Воспитатель: Даа, не просто оказывается быть мамами. А давайте проверим, знают ли наши мамы загадки? Если да, то они с легкостью нам дадут ответ.
Дети: Давайте!
1. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая
Моя …
(мамочка родная)
2. Маму в праздник поздравляем,
Быть здоровой, ей желаем.
Очень любим ее мы,
В праздник ей несем.
(цветы)
3. Мама вкусный борщ сварила,
Всю семью им накормила,
Помогать я маме буду
Мыльной губкой мыть.
(посуду)
4. Мамин день, и значит мама,
Заслужила праздник славный.
Ей рисунок свой дарю,
Пусть знает я ее.
(Люблю)
Детки подбегают к мамам и начинают обнимать и целовать их.
Воспитатель:
Пусть дети радуют вас успехами,
Пусть каждый ваш день будет наполнен детской заботой и поддержкой.
Семейного теплого очага, здоровья, любви и понимания!