Плетнева Валерия
Конспект занятия ко Дню инвалида
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по проекту «Доброе сердце» посвящённому дню инвалида.
ЦЕЛЬ: Формировать и обобщить представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Публикация «Конспект занятия ко Дню инвалида» размещена в разделах
- развивать у детей логическое мышление, связную речь, воображение и внимание,
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья -помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. - поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,
-формировать познавательные представления о частях тела человека (ухо, глаза, руки, ноги и т д)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?» Материал:
Ход ЗАНЯТИЯ
Ведущий: На нашей огромной планете Земля, Играет, танцует, поёт детвора. Нас много! И маленьких и больших! Таких же, как мы. И вовсе других. Но и у меня, и у тебя, есть помощники –друзья. Ну-ка кто на раз-два-три, назвать помощников помоги! Все дети в лесу любят слушать, как кукуют в лесу кукушки! А для этого нужны детям …. Дети: Ушки! Ведущий: Верно! Для чего людям ушки? (ответы детей) А если ушки стали плохо слышать, есть помощник вот такой- аппарат слуховой. Он помогает лучше слышать. Давайте представим как живётся тем людям, у кого ушки плохо слышат? Я называю вам названия предметов без звука, а вы догадываетесь, что я назвала.
ТРЕНИНГ «Узнай что я говорю»
Ведущий: Как вы себя чувствовали, когда не слышали мою речь? (ответы детей) Чем мы можем помочь таким людям (ответы детей) Что вам помогало угадывать слова, которые я произносила? (ответы детей) Правильно, глаза. Для чего даны нам глазки? (ответы детей) Верно! Чтобы видеть мамы ласки, чтоб жить и миром восхищаться, а ещё много любоваться! Как вы думаете, легко жить тем, у кого глазки плохо видят? (ответы детей) Есть и для глаз помощник- очки. С плохим, ребята, зрением
Жить без очков — мучение!
Ты по улице родной
Ходишь робко, как чужой.
Не поймешь – плакат? Афиша?
Кто идет – Илюша? Гриша?
Трудно встречных узнавать,
Плохо даже в мяч играть…
Давайте, представим, что ваши глазки стали плохо видеть!
ТРЕНИНГ «Не вижу»
Ведущий: Как вы себя чувствовали, что ощущали? Удобно это в жизни или нет (ответы детей) Чем мы можем помочь людям с плохим зрением? (ответы детей) Что помогает ориентироваться человеку со слабым зрением? (ответы детей) Верно, руки! А тепрь давайте представим, что наши руки, а затем ноги не работают!
ТРЕНИНГ «Сделай без рук, ног»
Ведущий: легко ли вам было? Что вы чувствовали? (ответы детей) Ребята, на свете много деток которые столкнулась в жизни с такими трудностями. Посмотрим про это мультик.
МУЛЬТИК «Про Диму»
Дети:Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем оно?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что такое доброта? (ответы детей) Теперь мы с вами знаем, что все мы разные, но взаимопомощь и дружба нас объединяют! Предлагаю построить большую и настоящую «Пирамиду добра».
(Дети становятся в круг, воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх и говорит: «Я желаю вам быть добрыми!». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося тот же самый речевой образец, добавляя слово-характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!».