Екатерина Морзавицкая
Конспект занятия к 23 февраля «День защитника Отечества» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия к 23 февраля «День защитника Отечества».Вторая младшая группа.
Екатерина Морзавицкая
Конспект занятия к 23 февраля во второй младшей группе «День защитника Отечества»
Составила: Воспитатель Морзавицкая Екатерина Александровна
Цель:
Публикация «Конспект занятия к 23 февраля „День защитника Отечества“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- познакомить детей с праздником 23 февраля;
- дать элементарное представление о понятии Родина;
- рассказать о родах войск;
- закреплять названия военных профессий, военной техники;
- развивать речь, внимание;
- воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Оборудование к занятию:
- мультимедийная доска для презентации,
- картинки с изображением военной техники, военных в форме
- игрушечный вертолет с привязанными к нему ленточками
- корзина и пластиковые шарики
Ход занятия:
Звучит песня Непосед «Моя армия самая сильная». Дети садятся полукругом перед интерактивной доской.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Правильно.
В последнем зимнем месяце - феврале мы отмечаем замечательный праздник – «День защитников Отечества».
- А кто знает, что такое Отечество? (ответы детей)
Отечество – это Родина, это страна в которой мы с вами живём.
- Вы, знаете, как называется наша страна? (ответы детей)
А кого называют защитниками Отечества (Родины? (солдат,военных.)
Где служат солдаты? (В армии.)
- Ваши папы, дедушки были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию, защищать Родину.
1 слайд
Посмотрите на доску, видите какая наша страна большая. Защищать ее надо со всех сторон : и на небе, и на земле и на море.
2 слайд
Правильно самолет, а покажите как самолеты заводят мотор? А как летают? где летают самолеты? Правильно, самолёты летают в небе, управляют ими летчики, по другому их называют пилотами.
3 слайд
Летчики защищают небо нашей страны на самолётах. Они летают высоко и охраняют всех людей. А теперь мы попробуем превратиться в самолеты: Самолёты загудели (заводим моторчики - вращаем кулачки перед грудью) Самолёты полетели (руки в стороны)
На полянку тихо сели (присели) Да и снова полетели.
4 слайд
Ребята посмотрите, что это? Кругом вода и много кораблей. Это же военный порт. Нашу страну надо же охранять и на воде, правда? Чтобы не один враг не перешел наши водные границы. А кто знает, как называют военных, которые служат на кораблях? Правильно их называют моряками
5 слайд
Посмотрите, какая красивая форма у моряка!
Тельняшка в полоску, сверху синий воротничок тоже с белыми полосками, а на голове бескозырка с ленточками
На самолётах в небе летают, а на кораблях что делают?
Верно, плавают. Покажите как? Поплыли!
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной. Ведь море — дом его родной.
6 слайд
А это что! Это суша: кругом лес, поля. А там, вдали, горят огоньки, наверно там город, в котором живет много людей. Ребята, а кто на суше нас охраняет? Хотите узнать! Давайте посмотрим
7 слайд
Как называется эта машина? Молодец, Владик, это танк. Какой звук издаёт танк, когда едет?
Посмотрите на танк. Он очень большой. Ребята, а колеса есть у танка? (у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать).
Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке? Для чего она нужна?
(Это пушка, из нее танк стреляет).
Правильно, молодцы.
А управляет танком кто? Правильно, танкисты, именно они охраняют нас на суше
8 слайд
Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, для защиты от шума и ударов.
А скажите ребята, двери есть у танка? (Нет) Как же танкист садится в танк? (через люк).
Ребята, а каким должен быть солдат- защитник Родины? (Сильным, ловким, смелым, умным, отважным, здоровым.)
- Что нужно делать, чтобы быть сильным?
-Правильно, нужно делать зарядку, заниматься спортом.
- Давайте, мы с вами сделаем разминку для будущих воинов
Наши воины идут раз-два, раз-два (ходьба)
В барабаны громко бьют тра-та-та, тра-та-та (пальчиками показывают удары в барабан)
В море наши корабли
Долго плавали в дали (ладошками показывают корабли)
Наши пушки точно бьют бух-бух (кулачок ударяет кулачок)
Нашей Армии – салют!
Ура! Ура! (руки поднимают вверх).
А теперь давайте посмотрим какие вы быстрые и ловкие.
К игрушечному вертолету по кругу привязываются разноцветные ленточки с палочками на концах. Детям предлагается доставить топливо для вертолета
(накручивая ленточку на палочку)
Ребята, а еще солдаты должны быть меткими, чтобы попадать снарядом в цель. Давайте тоже попробуем. Нужно забросить маленький мяч в корзину.
(Ставится корзина на некотором расстоянии от детей, даются небольшие пластиковые шарики)
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо выполняли все задания – вы ловкие, быстрые, меткие – вы настоящие будущие солдаты и наши защитники!
Рефлексия
О каком празднике мы говорили? Кто такие защитники Отечества? Кто нас защищает на воде? в море? на небе?
Кого мы будем поздравлять в этот день? Молодцы, а скоро мы будем все вместе делать для наших папочек и дедушек сюрприз. Но это пока будет нашим секретом.