Назира Батура
Конспект занятия и презентация «Жизнь на фронте и в тылу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Жизнь на фронте и в тылу»
Выполнила:
Зиазетдинова Н. Ф.
воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с тяготами военного времени.
Задачи:
- знакомство с бытом солдат и трудом мирного населения страны во времена Великой Отечественной войны;
Публикация «Конспект занятия и презентация „Жизнь на фронте и в тылу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-знакомство с видами и некоторыми родами войск Вооружённых Сил России;
- развитие познавательного интереса к истории родной страны;
- воспитание чувства гордости за свою Родину, народ, проживающий здесь, уважения к людям старшего поколения;
- формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
- воспитание уважение к людям военной профессии;
- воспитание нравственно-патриотических чувств.
Ход НОД:
-Ребята, мы с вами уже много говорили о Великой Отечественной войне. Сегодня мы с вами узнаем, как жилось солдатам на фронте, т. е. в районе боевых действий. А также узнаем, как в тылу, на противоположной стороне фронта, мирное население трудилось для своей страны (презентация «Жизнь на фронте и в тылу», см. приложение № 1).
-Скажите, почему на нашу страну напали немецкие захватчики? (ответы детей).
Фашистам хотелось завладеть нашей богатой страной, поделить её на части и править нашим многонациональным народом.
-Почему в начале войны наша армия отступала? (ответы детей).
Враг напал неожиданно, наша страна не была готова к войне: меньшее количество солдат, оружия и боевой техники, часть которых была уничтожена в первые дни войны.
-Почему же война затянулась на долгие 4 года? (ответы детей).
Хоть наша армия уступала врагу в численности войск и боевой технике, но наши бойцы сражались на смерть, бились до последнего, чего враг не ожидал.
-Благодаря чему наша страна выиграла войну? (ответы детей).
Благодаря мужеству и героизму нашей армии, нашего многонационального народа. Вся страна трудилась для фронта, для Победы над врагом. Фашисты были уверены, что нашу страну они захватят быстро и беспрепятственно, но наш народ не сдавался, храбро сражался и стойко выдерживал удары врага. С началом войны вся наша страна занялась производством вооружения для нашей армии - увеличивая количество производимого оружия и совершенствуя его.
-Для чего необходима армия? (ответы детей).
Во многих странах есть своя армия, которая защищает свои земли и свой народ, их права и свободу, которая в случае необходимости может дать отпор врагу.
Нашу страну защищает Российская Армия.
На земле это сухопутные войска, т. е. войска, которые предназначены для ведения боя на суше.
В составе сухопутных войск есть мотострелковые, танковые и другие войска.
Мотострелковые войска (или пехота) способны вести бои днём и ночью, в любое время года, при всякой погоде и в любой местности, в пешем боевом порядке (на собственных ногах) или на боевых машинах (презентация «Рода войск», см. приложение № 2, слайд № 4).
В снаряжение самого пехотинца входит: пистолет, нож, автомат или винтовка или ручной пулемёт, боеприпасы и другое. Также обязательны шлем, бронежилет для защиты солдата.
На вооружении мотострелковые войска имеют (слайд № 5) :
-бронированные боевые машины, т. е. машины, защищённые бронёй от огня противника, которые используются для доставки войска к месту боевых действий, а также для ведения боя;
-бронетранспортёры, т. е. бронированные транспортно-боевые машины для перевозки войск, доставки оружия, эвакуации раненых и т. д. ;
-грузовые автомобили.
Танковые войска, основным вооружением является танк (слайд № 6). Танк — это бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в поворотной башне.
Также танковые войска имеют:
-самоходные артиллерийские установки, т. е. боевые машины со ствольным оружием для стрельбы снарядами;
-бронетранспортёры и другую бронетехнику.
На воде Россию защищает морской флот, где есть подводные лодки, крейсера и многое другое.
Подводные лодки способны погружаться и долгое время действовать под водой, могут незаметно выходить в океан, приближаться к противнику и стрелять торпедами, ракетами или другим оружием (слайд № 8).
Ракетные крейсера – военные корабли, в основном вооружённые ракетами (слайд № 9).
В воздухе нашу страну защищают воздушные силы, где существует большое количество самолётов, боевых вертолётов для решения разных боевых задач (слайд № 11,12) :
-разведка;
-нанесение ударов по врагу с применением пулемётного огня, бомб, ракет, снарядов;
-перевозка войск, транспорта и других задач.
Для защиты и охраны границ России на суше и на воде существует Пограничная служба (слайд № 13).
На вооружении Пограничной службы России находятся: самолёты, вертолёты, корабли и катера, бронеавтомобили, квадроциклы, миномёты и многое другое (слайд № 14).
Пограничные войска не обходятся без специально тренированных служебных собак. Собаки обладают чувствительным нюхом, острым зрением и слухом. В результате воспитания и дрессировки собака способна обнаруживать, преследовать и молниеносно задерживать нарушителей границ; обыскивать транспорт; находить взрывчатые вещества, оружие и т. д. Лучше всего для этого подходят умные, усидчивые и выносливые немецкие овчарки (слайд № 15).
Сегодня мы познакомились с некоторыми войсками Российской Армии, существуют и другие, а также на вооружении России есть множество другого оружия и боевой техники.
И в настоящее время наша армия одна из самых могучих в мире, которая всегда готова встать на защиту Родины и которую боятся.
Все мальчики нашей страны после 18 лет идут служить в армию сроком на 1 год (слайд № 16).
Где их учат пользоваться любым оружием, разбирать и чистить его, как применять боевую технику, ремонтировать, если что-нибудь сломается, как командовать войском и многому другому (слайд № 17).
Также много занимаются спортом, рукопашным боем, тренируются на учениях. В итоге, после года службы, мальчики становятся настоящими мужчинами, способными в любой момент встать на защиту своей Родины и своего народа (слайд № 18).
Ежегодно 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества (слайд № 19). В этот день поздравляют военных (лётчиков, танкистов, пограничников и др., которые защищали свою Родину, и тех, кто сегодня стоит на страже страны.
Военная профессия трудна и опасна. Военнослужащим часто приходиться рисковать своим здоровьем, жизнью, для того, чтобы мы с вами смогли жить в мирной и спокойной стране. Это люди смелые, сильные, люди, которые любят свою Родину и свой народ.
Наша Армия
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Владимир Степанов
Источники:
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и. доп. – М. : Мозаика – синтез, 2015. – 368 с.
https://www.otvoyna.ru/voina.htm
https://victory.rusarchives.ru/tematicheskiy-katalog/byt-na-voyne
https://ru.wikipedia.org/wiki/Виды_и_рода_войск
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вооружённые_Силы_Российской_Федерации
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пехота
https://ru.wikipedia.org/wiki/Воинская_обязанность_в_России
https://structure.mil.ru/structure/forces/type.htm
https://structure.mil.ru/structure/forces/ground.htm
https://chudesenka.ru/publ/41-1-0-304
https://ru.wikipedia.org/wiki/День_защитника_Отечества