Получи документы

Конспект занятия по лепке «Вылепим посуду» для детей 4–5 лет (1 фото)

Людмила Великородная
Конспект занятия по лепке «Вылепим посуду» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Совершенствовать знания детей о жизни, быте и культуре Донского казачества.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Расширять и систематизировать знания о жизни казаков, их обычаях, предметах кухонной утвари;

• Закрепить представление о предметах посуды, кухонной утвари, их классификации;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Вылепим посуду“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

• Закрепить знания обобщающего понятия «посуда».

• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• Формировать навыки игровой деятельности;

• Развивать речь, мелкую моторику рук;

• Вызвать интерес к народному творчеству и рукоделию.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами, связанными с предметами быта: стряпка, стряпуха, ухват, чугун, махотка;

• Развивать умения выражать ход своих мыслей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

• Развивать уважительное отношение к истории родного края, чувство гордости за свой народ и как высшую ценность – любовь к Родине через знакомство с историей, бытом, традициями казачества.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• Закреплять элементы полоролевой модели поведения, воспитание качеств женственности и мужественности в игровой деятельности

Методы и приемы:

Наглядный метод: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание предметов кухонной утвари, продуктивная деятельность детей, приём показа предметов; приём показа образца; приём показа способов действий;

Словесный метод: рассказ; беседа; художественное слово.

Практический метод: планирование выполнений заданий; постановка задания; анализ результатов.

Информативно - рецептивный метод: рассматривание; образец воспитателя.

Предшествующая работа: беседы о жизни Донских казаков, рассматривание фотографий, картин, чтение художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками.

Материалы, оборудование:

демонстрационный материал: презентация, магнитофон, атрибуты казачьего куреня.

Раздаточный материал: пластилин, доски, салфетки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Под казачью мелодию дети входят в зал в одежде казачат

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что мы с вами живем на Донской земле.

А как называли людей, которые в далеком прошлом селились на берегу Дона?

Дети: Казаки

Воспитатель: Здорово дневали казаки и казачки!

Дети: Слава богу!

Воспитатель: А ну-ка, казачата, скажите, как назывались дома, в которых жили казаки?

Слайд. 1

Дети: Курень (казачий дом назывался курень)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да вот же он. Давайте туда зайдем.

Дети проходят в казачью комнату

Мы с вами находимся в одной из главных частей куреня – кухне.

Раньше у казаков кухня называлась - стряпка.

Слайд. 2

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему так называлась кухня?

Стряпать означало готовить еду. Отсюда и слова - стряпка, стряпуха. Давайте, повторим эти слова

Большую часть времени казачка проводила в стряпке. Она готовила вкусную еду для своей семьи.

- А знаете, в чем она готовила еду?

Слайд. 3

Конспект занятия по лепке «Вылепим посуду» для детей 4–5 лет

Воспитатель: В чугуне, в нем варили кашу, картофель, борщ. Попробуйте, какой он тяжелый.

Хозяйка чтобы поставить чугунок в печь, использовала ухват.

Слайд. 4

Ухват - это палка с надетой на нее металлической рогаткой.

Слайд. 5

Посуда, которой пользовались казаки, была сделана из дерева и глины. Вот деревянные ложки и чашки. Слайд. 6

Слайд. 7

А вот посуда, которая сделана из глины, это махотка и молочник в которых хранили молоко, квас, узвар.

Слайд. 8.9

Давайте повторим эти слова (Дети повторяют хором).

Воспитатель: А знаете ли вы, что особенное место среди глиняной посуды занимал кувшин?

Слайд. 10

Если в сильную жару вода в кувшине оставалась прохладной, значит, кувшин дышал. Не все мастера могли изготовить такую посуду. Для этого требовалось большое умение и навык. Поэтому настоящих гончаров ценили и уважали среди народа.

Слайд. 11

Ребята, а вы знаете, что в каждой казачьей семье, было традицией приглашать гостей к столу. Давайте и мы с вами накроем стол для наших гостей.

Слайд. 12

Воспитатель: Я рассказала вам очень много о предметах, которые казачки использовали для приготовления пищи. Как их можно назвать, одним словом?

Слайд. 13

Дети: Посуда.

Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

Слайд. 14

Посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.

Воспитатель: И сегодня мы с вами будем лепить казачью посуду, некоторое время побудем мастерами – гончарами. Для этого нам понадобится пластилин, доски, посуда перед вами.

Воспитатель: А чтобы наши ручки были умелыми, хорошо выполнили работу, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Желтый подсолнух».

Желтое солнце на землю глядит, (руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит, (повороты головой влево-вправо)

Только желтые лучи у него не горячи, (наклоны головой к левому и правому плечу)

Он растет на длинной ножке (руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки, (развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна (соединить над головой округленные руки).

Внимательно смотрите на нее и не перепутайте: кувшин более вытянутый, макитра - низкая и пузатенькая и т. д. (во время лепки воспитатель помогает детям).

- Что надо сделать, чтобы пластилин стал мягким? (Размять пальцами)

Я беру комок пластилина и разминаю его, чтобы он стал мягким.

Воспитатель предлагает желающему ребенку у доски показать, как надо раскатать шар. Дети повторяют этот прием лепки в воздухе.

- Да, правильно. Шар надо скатывать между ладонями круговыми движениями. Катаю пластилин до тех пор, пока шар не станет круглым, гладким.

Воспитатель предлагает желающему ребенку у доски показать, как сплющить шар в диск. Дети повторяют этот прием лепки в воздухе.

- Да, правильно. Оставляю шар на ладони, другой ладонью сплющиваю его, сминая ладонями обеих рук.

- Посмотрите, как я буду лепить макитру дальше. Диск лежит на левой ладони, а большим пальцем правой руки я вдавливаю середину, потом оттягиваю и подравниваю края.

Воспитатель направляет внимание детей на совершенствование изображения (сглаживание, выравнивание краев). Говорит ребятам, что можно стекой нанести узор на края макитры.

Закрепление способов и последовательности выполнения работы.

- С чего надо начать лепить макитру? А что потом надо делать? (Дети вспоминают способы и последовательность выполнения работы.)

Самостоятельная работа детей.

- Сядьте правильно, прямо. Начинайте лепить.

Во время самостоятельной работы воспитатель подходит к детям, оказывает индивидуальную помощь, уточняет технику и последовательность выполнения работы. Оказывает помощь совместными действиями с ребенком. Если кто-то из ребят быстро справится с выполнением задания, можно дать дополнительные комочки пластилина.

Анализ детских работ.

- Вот сколько посуды мы с вами вылепили для казаков.

Все вылепленные изделия рассмотреть, подчеркнуть, что они получились разные (глубокие и не очень, разноцветные). Предложить желающим рассказать, как они лепили, для чего их можно использовать.

Каждый труд итогом красен.

Результат у вас прекрасен.

Заключительная часть.

- Мы сегодня с вами своими руками изготовили посуду для казаков. Как по-новому вы научились лепить? (прием вдавливания, оттягивания и уравнивания краев).

-Ребята, как вы думаете, мы хорошее дело сделали? («Да!») «Сделал дело – гуляй смело!»

Игра «Горячий горшочек»

В конце занятия организуется выставка готовых изделий. Ребята рассказывают, кто какое изделие казачьей посуды слепил.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Укрась семикаракорскую посуду»Дидактическая игра «Укрась семикаракорскую посуду» Декоративно - прикладное искусство - одно из самых древнейших. Традиции народного искусства складывались веками, береглись и бережно передавались.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по лепке «Я пеку, пеку, пеку…» для детей второй младшей группыКонспект занятия по лепке «Я пеку, пеку, пеку…» для детей второй младшей группы Цель: учить детей лепить угощения для друзей из соленого теста. Задачи: показать детям разнообразие форм мучных изделий: круг, кольцо; развивать.

Конспект занятия по лепке «Репка»Конспект занятия по лепке «Репка» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки. Развивать творческие способности; чувство формы;.

Конспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группыКонспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей лепить мышку и зайчика из шара. Задачи: Развивать умение раскатывать шар. Подводить детей к умению дополнять.

Конспект занятия по лепке «Радуга»Конспект занятия по лепке «Радуга» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между.

Конспект занятия по лепке «Танкисты»Конспект занятия по лепке «Танкисты» Программные задачи:продолжать учить детей составлять пластическую композицию из нескольких элементов разной формы; развивать интерес к.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Вылепим посуду» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 13:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Вылепим посуду» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Великородная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД