Хайбуллина Эльвира Рифовна
Конспект занятия «Хочу быть неболейкой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
«Хочу быть неболейкой»
Доминирующая область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «познавательное», «речевое», «социально -коммуникативное», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Интеграционные задачи: формирование у детей представление о ЗОЖ: о правильном питании, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда,
положительного эмоционального состояния, учить следить за своим здоровьем, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы,
Публикация «Конспект занятия „Хочу быть неболейкой!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:
потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня,необходимость выполнения физических упражнений;
развивать речевую активность, память, внимание, развивать эмоциональную сферу детей, развивать культуру общения, поведения, креативность.
прививать гигиенические навыки, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим, воспитывать привычку к ЗОЖ.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудования: «Чудесный мешочек», туалетное мыло, зубная щётка, расчёска, мочалка, картинки с изображением весёлого и грустного зуба, картинки с изображением полезных и вредных продуктов.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
В-ль: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В-ль: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли много гостей. Давайте поздороваемся. (дети садятся на стульчики).
- Ребята, а кто знает, что означает слово «здравствуйте»? (Это значит мы приветствуем человека и желаем ему крепкого здоровья).
- И сегодня на занятии мы с вами поговорим о здоровье, о том как правильно беречь своё здоровье. Я вам предлагаю спрятать свои глазки и послушать волшебную мелодию (дети закрывают глазки, в это время восп-ль одевает халат и колпак медсестры - появляется П. А.).
2. Сюрпризный момент.
В-ль: - Ребята, откройте свои глазки. А вот и я! Меня зовут Пилюля Айбалитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. И сегодня я к вам пришла в гости в дет. сад посмотреть на деток.
-Скажите ребята, а вы любите болеть? (нет)
- Это хорошо, я вижу какие вы красивые,сильные и здоровые.
- А что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Делать зарядку, чистить зубы, мыть руки после улицы и после туалета).
- Правильно, а ещё надо хорошо питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, закаливаться. Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра…
3. В- ль: - Все проснулись, потянулись и встали в кружок на весёлую зарядку. (спокойная мелодия – дети делают круг)
Солнце глянуло в кроватку,
1,2,3,4,5,
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
1,2,3,4.5,
Наклониться, не лениться.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
В-ль: - А зачем мы делаем утреннюю зарядку? (чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными.) - Молодцы, ребята! Садитесь на свои стульчики.
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
В-ль: - Ребята, мой друг Мойдодыр оставил вам вот такой чудесный мешочек. И он предлагает с вами поиграть. Выходим по одному и угадываем какой предмет там лежит.
- Как ты думаешь, что там лежит внутри? (ощупывает руками и называет предмет) Достань из мешка. -Что это? (МЫЛО)
- А зачем нам нужно мыло? (мыть руки, чтобы были чистыми)
- Правильно нужно мыть руки с мылом и умываться, чтобы микробы не попали в организм.
(Другой ребёнок выходит,ощупывает предмет, и говорит что там лежит)
В-ЛЬ: - Что это такое? (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)
- А зачем она нужна? (щётка нужна,чтобы чистить зубы)
- А зачем надо чистить зубы? (Чтобы они не болели, были чистыми и здоровыми)
В-ль: - Правильно, ребята, нужно чистить зубы утром и вечером, чтобы они были чистыми и не болели. И пользоваться своей щёткой.
- Давайте сейчас улыбнёмся и покажем свои зубки.
(Другой ребёнок выходит, ощупывает предмет и говорит тот предмет, который достал)
В-ЛЬ : - Что это? (РАСЧЁСКА)
- А для чего она нужна? (чтобы расчёсывать волосы)
- Зачем надо расчёсывать волосы? (чтобы они не путались, были красивыми и блестящими)
В-ль : - Волосы надо каждый день расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы так же надо содержать в порядке, чтобы они были здоровыми и густыми.
(Третий ребёнок выходит, ощупывает предмет и говорит тот предмет, который достал)
В-ЛЬ :-А что ты достал? (Мочалку)
- А зачем нам нужна мочалка? (чтобы мыться с ней, чтобы кожа была чистой)
- А я вот захочу и не буду мыться, что со мной станет? ….
- Правильно, я стану грязной и могу заболеть, поэтому надо мыться с мочалкой, чтобы не заболеть.
-А в какой сказке мальчик не умывался и грязнулею остался? (В сказке «Мойдодыр»)
В-ль : - Молодцы, Ребята! Все эти предметы помогают нам заботятся о своём здоровье и этими предметами нужно пользоваться каждый день.
-Ребята, а как вы умываетесь? Давайте расскажем, как вы обращаетесь к водичке?
Водичка, водичка - умой моё личико,
Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок и смеялся роток.
-Какой молодец Мойдодыр! Скажем ему спасибо за то, что оставил нам такие нужные предметы. Ведь чистота – залог здоровья!
В-ль : - А сейчас, я вам расскажу и покажу, что ещё можно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть. Есть ещё один способ укрепить здоровье- это делать самомассаж. (Дети делают стоя)
5. Самомассаж «Неболейка». (двжижения по тексту)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрём.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрём.
Знаем-знаем – да-да-да! –
Нам простуда не нужна!
- Молодцы, ребята, вот и вы научились делать массаж, чтоб не болеть.
6. Игра «Полезные и вредные продукты»
В-ль : -Посмотрите,ребята, Мойдодыр ещё что-то спрятал. Давайте посмотрим. (на мольберте висят картинки)
- Что же здесь нарисовано? (Весёлый и грустный зубик)
- Но почему один зубик плачет? (он болеет)
- А почему он болеет? (он ел много сладостей, и не чистил зубки)
- А почему другой весёлый зубик? (потому что он чистил зубки и ел полезные продукты)
- А какие полезные продукты вы знаете? (овощи и фрукты, молочные продукты)
- Правильно, чтобы у нас улыбались все зубки нужны есть только полезные продукты.
- А сейчас мы поиграем в игру, что полезно, а что вредно для зубов.
- На столе лежат картинки, каждый берёт по одной картинке и нужно правильно распределить, какие полезные продукты, а какие вредные продукты для зубов.
- Итак, ребята, вы распределили все картинки правильно. Скажите почему же этот зубик весёлый? (Он ел полезные продукты). А почему этот зубик грустный? (Много ел сладостей и не чистил зубки)
В-ль: - Молодцы! Справились с заданием.
7. Итог :
В-ль : - Сегодня мы много говорили о здоровье. Так что же нужно делать,чтобы быть здоровыми и не болеть? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, чистить зубки, мыть руки перед едой, соблюдать режим дня и хорошо кушать.)
- Так давайте мы подарим друг другу здоровье и радость, свои улыбки и хорошее настроение. А, Я, Пилюля Айбалитовна принесла вам витаминчики- яблочки, они полезны для здоровья! Ешьте и будьте все здоровы! А мне пора уходить, закройте свои глазки и считайте до пяти (в это время П. А. переодевается)
В-ль : - Доброго Вам всем здоровья!