Асия Кучукова
Конспект занятия «Глубокое синее море»
▼ Скачать +Заказ
Кучукова Асия Закировна
воспитатель
МДОУ Детский сад «Умка»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада «Глубокое синее море»
Развиваем изобразительной деятельности: продолжаем учить созданию сложных сюжетных композиций. Напоминаем о светлых и тёмных, тёплых и холодных цветах. Развиваем творческое мышление, воображение, эстетическое чутьё.
Развитие речи: батискаф.
- А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?
Дети:
Публикация «Конспект занятия „Глубокое синее море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»
- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
- Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).
- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
- Как называется солдат, у которого нет военной техники (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).
- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
Ребята, внук моей соседки Марины Владимировны служит подводником. Она меня попросила прочесть письмо.
«Служба у меня бабушка очень интересная, - Я надеваю скафандр, водолазный костюм, погружаюсь в море. Мне дышится легко, вода чиста и прозрачна. Я люблю опускаться все глубже и глубже. Мимо меня проплывают юркие рыбки, покачиваются водоросли. Я оказываюсь на дне моря.
После того как я прочитала отрывок из письма, Марина Владимировна так разволновалась и долго не могла уснуть. И попросила меня с вами ребята посмотреть, как служит у него внук.
Воспитатель предлагает детям занять места вокруг обруча и включает первый слайд презентации. Звучит шум моря.
- Ребята, мы с вами уже знаем, что с помощью компьютера можно путешествовать. Можно побывать на Севере и в Африке, в лесу и в горах. А как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
- А кто из вас видел море? Купался в нем?
- А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?
- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? (На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке).
- А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
(С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом).
- Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Проблемный вопрос:
Давайте выберем, с помощью чего мы совершим погружение. Что более безопасно и удобно для подводного погружения?
Тогда устраивайтесь удобнее возле иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.
Дети смотрят картинку «На дне Карибского моря».
- Каких морских животных вы увидели, узнали? Что еще есть на морском дне? Давайте попробуем их изобразить.
Подвижная игра «Море волнуется».
- Ребята, пока вы смотрели фильм я прочитала ещё отрывок из письма от внука. Послушайте.
Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?
Ответы детей: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …
- Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов.
- Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним как мы можем это сделать. (Воспитатель показывает эскизы с разными техниками) Выберите то, что вам поможет создать морское дно.
Дети подходят к столам и берут материал для работы. Воспитатель включает музыку. При затруднениях, педагог напоминает технологию работы с материалами. Когда подводные пейзажи будут закончены, педагог предлагает рассмотреть работы друг друга, побуждает к обсуждению. Педагог отмечает в каждой работе ребенка что-то особенное.
- Какое красивое, чистое дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.
- Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.
- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?
(Мы побывали на морском дне в батискафе, помогли морским жителям – создали для них чистое море). И сегодня я могу, успокоить Марину Владимировну. Сказать ей, что её внук выбирает батискаф для более безопасного и удобного подводного погружения.
- На память море сделало вам подарки – эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.