Ирина Аристархова
Конспект занятия по аппликации «Гиацинт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации «Гиацинт»
Цель: Учить детей изготавливать цветок гиацинт нетрадиционными способами аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о цветущих растениях;
- обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать интерес к наблюдениям за объектами живой природы;
- развивать мелкую моторику;
- развивать мышление, внимание, память;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Гиацинт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гиацинт
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение "Краски весны" :
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.
Воспитатель: Какие ребята вызнаете цветы? А знаете вот такой цветок (показ на доске? Это цветок гиацинт. Сегодня я хочу рассказать вам об этом прекрасном цветке гиацинте, о котором люди сложили много легенд.
В древней мифологии Гиацинтом звали красивого юношу, который был любимцем Аполлона.
Он был не только прекрасен, но и не уступал Богам, ни в силе, ни в ловкости, ни в благородстве. Во время состязаний по метанию диска, которые были любимы Богами, Гиацинт трагически погиб. Случайно отскочивший диск, смертельно ранил юношу, а на месте его гибели, из капель крови, появились неземной красоты цветочки. Их было очень много и были они похожи на маленькие лилии, которые постепенно воссоединились и превратились в роскошный цветок, названный в честь внезапно погибшего юноши Гиацинта.
Есть легенда, которую можно назвать и исторической реальностью.
В Голландии цветок оказался совершенно случайно. У берегов этой страны во время шторма потерпело крушение судно. Обломки вынесло на берег, и в тот же миг наступила тишина, выглянуло солнце. И только разбросанные по берегу остатки груза, что перевозил корабль, напоминали о случившейся трагедии. И среди груза оказалось несколько странных луковиц, которые прижились на незнакомой земле и превратились в красивейшие цветы. Долго люди подбирали название этой диковинке и в итоге остановились на гиацинте, так как вырос он на ветрах, под проливными дождями – цветок дождей. Весть о необычном цветке быстро разнеслась по всей Европе, покоряя разнообразием оттенков и приятным ароматом.
Цветоводы пробовали разные способы, чтобы быстрее размножить гиацинты, но ничего не получалось. Помог случай. Однажды мышь испортила ценную луковицу - выгрызла донце. Но неожиданно для расстроенного хозяина вокруг "испорченного" места появились детки, да еще сколько! С тех пор голландцы стали специально вырезать донце или надрезать луковицу крестообразно. В местах повреждений образовывались крошечные луковички. Правда, они были малы и их доращивали 3-4 года, но хороший уход за луковичками ускоряет их развитие. Вскоре Голландия торговала ими с другими странами.
Физкультминутка:
Просыпается цветок,
Тянет к небу лепесток.
И от ветра он качается
Низко-низко к земле наклоняется.
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, сделать гиацинт, в технике комкования бумаги. Для начала мы сядем за столы и рассмотрим с вами строение цветка.
Воспитатель: Листья гиацинта длинные, сочно-зеленые, гладкие, блестящие или матовые. А цветки - колокольчиковидные или воронковидные - бывают белыми, голубыми, розовыми, фиолетовыми, желтыми; простыми или махровыми. И такие душистые! Запах одновременно сильный и нежный, его не спутаешь ни с каким другим. Если гиацинт будет находиться в помещении при закрытых окнах, его ароматом наполнится все кругом (рассматривание слайда с изображением цветка)
Практическая часть:
У вас на столах лежит цветная бумага, разных цветов, ведь гиацинты бывают разного цвета. И я предлагаю вам самим выбрать цвет вашего гиацинта. Далее из зеленой бумаги сделаем стебель нашего гиацинта. Приступаем к работе.
Воспитатель: молодцы ребята, вот какие у нас получились гиацинты.
Среди роз, и белых, и багровых,
Гордых лилий, пёстрых георгин
Незаметен маленький, лиловый,
Нежный и неяркий гиацинт.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Чем? Что нового вы узнали сегодня?