Юлия Гученко
Конспект занятия «Герб и флаг России» (Подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Герб и флаг России» (Подготовительная группа).
Программные задачи:
-продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).
Публикация «Конспект занятия „Герб и флаг России“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Символы России для детей
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
-развивать связную речь, умение раскрывать истинный смысл пословиц; расширять словарный запас.
-развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор; развивать у детей умение творчески подходить к замыслу.
-воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.
Предварительная работа:
Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных городов, старинными монетами. Беседы о гербе и флаге России, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о Родине.
Совместная работа с родителями:
Рисование с детьми эмблемы детского сада.
Демонстрационный материал:
Флаг и герб России, современная и старинная монета (1820 г., флаги разных стран, рисунки детей, флажки (по два на каждого ребёнка).
Используемая литература:
Е. К. Ривина «Герб и флаг России».
Е. К. Ривина «Российская символика».
В. Смекалов «Моя Родина- Россия». «Герб, гимн, флаг».
Ход занятия.
1 часть
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей Родине. Скажите, как называется наша Родина?
Дети:
-Наша родина называется-Россия.
Воспитатель:
-Правильно. Россия-это наша Родина. А как ещё можно назвать нашу родину?
Дети:
-Страна, Отчизна, Отечество, Государство.
Воспитатель:
-А что такое Родина?
Дети:
-Родина-это наша страна, в которой мы живём.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите свою родину?
Воспитатель:
-Скажите, что значит «любить свою Родину?»
Дети:
-Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших…
Воспитатель:
-А как называется человек, который любит свою Родину?
Дети:
-Патриот.
Воспитатель:
-Да, ребята, теперь я вижу, как вы любите свою Родину. Вы настоящие патриоты нашей страны.
2 часть
Воспитатель:
-Скажите, какие вы знаете пословицы о Родине? (дети говорят пословицы и объясняют их смысл).
Дети:
-Если дружба велика, будет Родина крепка. (Одного победить легко, а если мы будем крепки, дружны, то нас будет тяжело победить.)
-Нет земли краше, чем Родина наша. (Наша Родина самая красивая.)
-Родина-мать, умей за неё постоять. (Родина нам, как мать родная, её нужно оберегать, защищать.)
-Человек без Родины, что дерево без корней. (Дерево без корней не может вырасти, прожить, так и человек без Родины своей.)
-Где родился, там и пригодился. (Ты своей Родине всегда нужен.)
3 часть
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы знаете не только пословицы о Родине, но и их значение. Мы с вами знаем, что наша Родина-это государство, а каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?
Дети:
-Герб, флаг, гимн.
Воспитатель:
-Давайте с вами из разных флагов выберем флаг нашей страны. Скажите, что вам помогло при выборе флага?
Дети:
-Нам помогли три полоски: белая, синяя, красная.
Воспитатель:
-Скажите, что означают эти полоски?
Дети:
-Белый цвет-берёзки,чистота души.
-Синий цвет-реки, небо, моря, верность.
-Красный цвет-красивый, радостный, праздничный, любовь, мужество.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А сейчас я прочту вам стихотворение, которое написал В. Степанов:
«Флаг России».
Белый цвет-берёзка,
Синий-неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
4 часть
Воспитатель:
-Ребята, давайте с вами вспомним, как назывались флаги в древности?
Дети:
-Стяги.
Воспитатель:
-Для чего нужен был стяг?
Дети:
-Стяг нужен был для того, чтобы объединять людей.
Воспитатель:
-Давайте вспомним названия частей флага.
Дети:
-Древко, полотнище, навершие.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте историю о том, как появился наш флаг.
Когда в России правил царь Алексей Михайлович, по его приказу начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо- «Орёл». Для него потребовался опознавательный знак-флаг : бело-сине-красный с золотистым нашивным орлом в центре. Флаг говорил о принадлежности корабля государству. Воины, которые плавали на этих кораблях, передавали друг другу информацию словами, но когда было далеко, они использовали азбуку Морзе, семафорную азбуку. Но информацию можно передавать не только с помощью слов, но и жестами.
Давайте и мы вами с помощью жестов и флажков передадим информацию: «Моя любимая Родина».
(Каждый ребёнок берёт по два флажка, становится напротив воспитателя, и повторяет за ним движения.)
5 часть
Воспитатель:
-Какой ещё символ единства страны вы знаете?
Дети:
-Герб.
Воспитатель:
-Давайте его рассмотрим. Что изображено на гербе?
Дети:
-Двухглавый орёл.
Воспитатель:
-Какого он цвета?
Дети:
-Золотого.
Воспитатель:
-Что означает золотой цвет?
Дети:
-Цвет солнца.
Воспитатель:
-Скажите, почему у орла две головы?
Дети:
-Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.
Воспитатель:
-Что в лапах у орла?
Дети:
-Скипетр и держава.
Воспитатель:
-Что они обозначают?
Дети:
-Это символы царской власти.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?
Дети:
-Всадника, который побеждает змея.
Воспитатель:
-Что это означает?
Дети:
-Победу добра над злом.
Воспитатель:
-Ребята, о гербе также написано много стихотворений. Послушайте одно из них (читает ребёнок) :
У России величавой
На гербе орёл двухглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
6 часть
Воспитатель:
-Ребята, где вы ещё видели изображение орла?
Дети:
-На монетах, на документах.
Воспитатель:
-Сегодня я вам принесла очень старинную монету. Она была выпущена в 1820 году. Давайте её рассмотрим и сравним с монетой 2012 года (Дети рассматривают монеты, сравнивают их и говорят, чем они похожи, и чем отличаются).
Воспитатель:
-Герб-это отличительный знак страны. Слово знак можно заменить словами: символ или эмблема. Наш детский сад-это тоже маленькое государство. Дома с родителями вы придумали и нарисовали эмблемы детского сада. Расскажите, что они обозначают (Рассказы детей).
Воспитатель:
-Послушайте стихотворение о Родине.
Ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём
И над небом-синим,синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель предлагает детям спеть гимн России.