Людмила Васильевна Казинская
Конспект занятия «Где же пятый океан?»
▼ Скачать + Заказать документы
Где же пятый океан? Старший возраст
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представление детей о роли воздуха,
познакомить с некоторыми его свойствами.
2. Упражнять в умении рассказывать по схеме о свойствах
воздуха.
3. Учить разгадывать кроссворд.
4. Развивать способность делать умозаключения, анализировать,
классифицировать.
5. Воспитывать дружеские отношения, работая в парах (сотрудничество).
Публикация «Конспект занятия „Где же пятый океан?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: стакан, бумага, микроскоп, таз с водой, бумажные лодочки, глобус, баночки для фитобара, кроссворд, волшебная
палочка.
Ход занятия:
Дети стоят у стола, где находится глобус.
Воспитатель (покрутив глобус) : Посмотрите, как много воды
на нашей планете Сколько океанов омывает сушу?
Дети:Четыре.
В. Назовите океаны, о которых мы говорили раньше.
Д. Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический.
В. Кто живет в океане?
Д. Рыбы, киты, дельфины.
В. Скажите, а где живут люди?
Д. На земле, иначе- на суше.
В. А я хочу раскрыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живем на
дне океана-пятого океана. Вы со мной согласны (ответы детей).
Давайте проверим, правда это или нет? (эксперимент "Дождик
в стакане"). Что это?
Д. Это стакан.
В. В стакане что-то есть?
Д. Ничего нет. Стакан пустой.
В. Вы уверены в правильности своих ответов? Может быть
у вас есть другие предположения?
Д. В стакане воздух.
В. (наливает в стакан воду, накрывает его бумагой). Что
произойдет, если стакан перевернуть?
Д. Вода выльется, вытечет.
В. Давайте проверим. (переворачивает стакан, вода перемещается
вниз, но не вытекает). Почему?
Д. Воздух не позволяет вытекать. Атмосферное давление.
В. А теперь скажите, какой бывает воздух?
Д. Свежий, морозный, прозрачный, холодный, горячий, невидимый.
В. А что такое воздух?
Д. Это то, чем дышат люди, растения, животные.
В. А я воздух не вижу. А вы его видите (ответы).
Опыт 1.
В. Поиграем? Поймайте воздух ладонями!
Д. Как это сделать. Он везде, но его не видно. Поймать его нельзя!
В. Нам нужен воздух?
Д. Да, нужен.
В. Зачем?
Д. Чтобы дышать.
В. Давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите
пальцами.
Д. Дышать трудно, без воздуха можно задохнуться.
В. Кому еще нужен воздух?
Дети называют объекты живой природы.
В. Кому воздух не нужен?
Дети называют объекты неживой природы.
В. Подойдите к столу, возьмите по одной карточке (парные картинки) с предметами для экспериментирования (микроскоп,
лупа, компас, песочные часы и др.) Дети берут по одной
карточке, находят себе пару, садятся за столы. На столах
у каждого большие карточки с объектами живой и неживой
природы.
Дети работают индивидуально, делая соответствующие
отметки. Проверяют друг у друга правильность (неправильность)
выполненной работы.
В. Кирилл, ты уверен, что Лера сделала все верно?
Кирилл. Да, Лера выполнила все правильно, она красным
карандашом отметила объекты живой природы, а синим-неживой
(радуга, камни, облака и др.)
В. Данила, а как справилась с заданием Диана? Расскажи.
Данила. Диана на карточке отметила красным карандашом
объекты живой природы, а неживой у нее нет.
В. Вы согласны?
Д. Да.
Физкультминутка.
Дети стоят в кругу, один ребенок "доктор" в середине.
Я прошу сидящих встать и команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
на носочки поднимитесь!
Приседайте, выпрямляйтесь,
встаньте прямо- улыбайтесь!
Да, осмотром я доволен,
из ребят никто не болен!
Каждый весел и здоров
и к занятиям готов!
В. Вы уже знаете, что человек и животные дышат носом. А как
дышат растения?
Опыт 2
В. Подойдите, пожалуйста, к столу, рассмотрите растение, есть у
него нос? (дети рассматривают в микроскоп листья растения, отмечают, что на них темные пятна).
Д. На листочках есть небольшие темные точки- дырочки.
Наверное через них растения дышат.
В. уточняет. Как вы думаете, что такое быстрое движение воздуха?
Д. Это воздух.
В. Верно. А я превращаю вас в ветры (дотрагивается до каждого
ребенка волшебной палочкой).
Опыт 3.
В. Возьмите лодочки, опустите их на воду. Легкий ветерок дует на них, они плывут (дети дуют).Ветер усиливается- скорость передвижения лодок увеличивается. А вот и буря начинается.
Лодки могут потерпеть крушение. Вам понравилось играть с
воздухом?
Д. Да.
В. А что может наделать сильный ветер? Чем он опасен (ответы
детей).
В. А сейчас давайте пройдем в фитобар.
Опыт 4.
В. Откройте аккуратно баночки. Что вы почувствовали? Какие запахи?
Д. Пахнет лимоном, апельсином, яблоком, чесноком.
В. Запах чеснока смешался с воздухом. Каким стал воздух?
Д. Чесночным. Он полезный. Им хорошо дышать при гриппе.
В. Давайте нарисуем то, в чем воздух может спрятаться.
Дети рисуют воздушные шары, мячи, колесо, надувной матрац,
спасательный круг, акваланг.
В. Подойдите к мольберту. Сейчас мы будем разгадывать
кроссворд.
1. Что человек пьет (вода).
2. Чем человек ест (рот).
3. Чем человек видит (глаза).
4. Где человек живет (дом).
5. Чем человек кусает (зубы).
6. Чем человек слышит (ухо).
Дети прочитывают ключевое слово но вертикали (воздух).
В. Что же это за пятый океан?
Д. Воздух, воздушный.
На мольберте карточка- схема, дети уточняют по ней свойства
воздуха (без запаха, без цвета, без формы, легкий, невидимый,
бывает в газообразном состоянии).
В. Что вам особенно сегодня понравилось? Что было трудно
делать? Кто, по вашему мнению, хорошо отвечал, выполнял задания? Если все понравилось, возьмите на память солнышко,
а если что-то не понравилось- тучку.
Дети берут награды.