Татьяна Старикова
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Easter. Пасха в англоговорящих странах и России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Пасха в англоговорящих странах и России»
Участники занятия : дошкольники 6-7 лет
Год обучения: второй
Цель: расширение знаний воспитанников о культурных традициях страны изучаемого языка
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с особенностями традиций празднования Пасхи в Великобритании, США
2. Проверить правильность произнесения английских звуков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
3. Запомнить новую лексику по теме «Пасха».
Активизировать имеющиеся знания по темам «Время года и погода», «Счет», «Приветствие и знакомство».
Развивающие:
1. Развитие внимания, мышления, любознательности, логики.
2. Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к культуре и традициям родного языка и уважительное отношение к иноязычной культуре
2. Формировать устойчивый интерес к изучению английского языка.
3. Формировать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
Материалы, оборудование к занятию : доска, картинки по теме «Пасха», «Погода», «Настроение», магнитофон, ноутбук, игрушки (кролик Банни, цыпленок, много яиц, украшения пасхальные, раскраски пасхальные, заготовка для поделки «Банни», пасхальный лабиринт). Кабинет украсить пасхальными плакатами, открытками (старые английские открытки, на столе — пасхальная композиция.
До занятия педагог прячет в кабинете яйца для игры «Egg hunt”.
План занятия :
Эап: организационный (1 мин.)
Задача: организация начала занятия.
Содержание: Приветствие и сообщение темы. Дети и учитель приветствуют друг друга на англ. языке. Выполняется дыхательная гимнастика. Педагог задает наводящие вопросы, чтобы воспитанники сами отгадали тему занятия.
Этап: проверочный (5 мин.)
Задача: Активизировать имеющиеся знания по теме «Времена года, погода» и «Настроение».
Содержание: Беседуют о времени года-весне, погоде. Дети закрепляют ранее пройденные слова- зима, весна, осень, снег, дождь, тепло, холодно, солнечно, пасмурно, туманно, ветрено. С опорой на плакат воспитанники отвечают на вопрос педагога о своем настроении.
Этап: Фонетическая зарядка. (1 мин)
Задача: 2. Проверить правильность произнесения английских звуков.
Содержание:Тренировка в восприятии и произнесении звуков [th], [w], [t], [d], [ng], [r], [d ], [o :]. Педагог рассказывает вместе с воспитанниками сказку «В гостях у Miss Chatter».
Этап:основной (8 мин.)
Задача: Познакомить с особенностями традиций празднования Пасхи в Великобритании. Воспитывать уважительное отношение к иноязычной культуре и формировать устойчивый интерес к изучению английского языка.
Содержание: Педагог показывает презентацию «Пасха в Англии». Воспитанники знакомятся с символами, традициями и обычаями. Вместе вспоминают пасхальные игры в России. Находят общее и различия своих и ангнлийских традиций. Знакомство с песней «hot cross buns” при просмотре видеоматериала (см прил 1)
Этап: закрепление новых знаний (10 мин.)
Задача: Запомнить новую лексику по теме «Пасха», активизировать счет и лексику по теме: «Приветствие и знакомство».
Содержание: Приходит гость — кролик Банни. Воспитанники приветствуют его.
Педагог достает два пластмассовых яйца (одно-большое розового цвета, другое поменьше желтого цвета. Педагог спрашивает, чем они отличаются, предлагает угадать, что внутри. Педагог достает кролика Банни и цыпленка (это новые слова).Затем дети разучивают песню «Кролик Банни» на основе видеоматериала. Педагог на стол выкладывает кролика, цыпленка, яйцо и предлагает детям сосчитать игрушки. Далее педагог предлагает поиграть в игру «Что пропало?» с этими игрушками, чтобы дети запомнили новые слова (кролик, цыпленок, яйцо).
Этап практический. (25 мин.)
Задачи: Развитие внимания, мышления, любознательности, логики.
Развитие творческих способностей. Формировать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
Содержание: Подвижная игра «egg hunt- охота за яйцами». Воспитанники ищут в кабинете повсюду яйца, спрятанные кроликом Банни. Выигрывает тот, кто собрал больше всего яиц.
Подвижная игра «Rolling eggs”- катание яиц. Выигрывает тот, у кого дальше укатилось яйцо.
Делают поделку «Кролик Банни». Детям необходимо заполнить яйцами корзинку Кролика Банни (сделанного заранее из картона).Дети раскрашивают яйца и ложат в корзинку кролика (фоном играет песенка «It is Easter time”. И помогают кролику пройти через лабиринты.
Этап: Подведение итогов и рефлексия (3 мин.).
Задача: Научить детей видеть и оценивать результаты своей деятельности.
Содержание: Воспитанники демонстрируют свои поделки друг другу. Педагог рассказывает, чему научились дети, хвалит детей, узнает, что им понравилось, что не понравилось. Объявляет, что урок окончен и прощается с детьми вместе с кроликом Банни.
Ход занятия:
Педагог: Let’s start our lesson! Good morning, my little friends! (Давайте начнем наше занятие! Доброе утро, дети)
Воспитанники: Good morning, teacher(Доброе утро, учитель)
П. : Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие и узнаем много нового и интересного. Мы сейчас надуем огромный воздушный шар и полетим в страну английского языка. Делаем глубокий вдох через носик, считаем до 5 и выдыхаем через ротик (проделываем 2-3 раза). Ну вот мы и на месте. Посмотрите вокруг! Есть что-нибудь необычное? Какие здесь интересные украшения?
В. : Пасха. Украшен вербой, яйцами, цветами.
П. : Правильно. Завтра праздник Пасхи. А как вы думаете, в Англии есть такой праздник? А в Америке?
В. : нет. (Редко отвечают, что и там отмечают этот праздник).
П. : И в Великобритании, и в Америке, и в других странах отмечают этот праздник. Но везде по-разному. У каждого народа свои традиции и обычаи. А когда отмечают этот праздник? What’s the season now? (Какое время года)? Is it autumn? Is it winter? Is it summer? Is it spring?
В. : Spring (Весна)
П. :What’s the weather like today? (Какая погода сегодня) Педагог показывает карточки с соответствующей погодой и спрашивает: Is it cold? Is it warm? Is it sunny? Is it windy? Is it cloudy? Is it hot? Is it rainy (Холодно? Тепло? Солнечно? Ветренно? Туманно? Жарко? Дождливо?
В. :Yes/ No (отвечают да или нет).
П. : Very good!Good fellows(Молодцы! Очень хорошо! У нас весна. У нас Пасха. А какое у вас настроение) Педагог предлагает спеть песенку про настроение «Hello! How are you?» И спрашивает каждого ученика. Если ребенок затрудняется ответить, педагог просит показать его настроение и называет по- английски.
В. : I am fine(good,great, wonderful, hungry,tired, not so good).
П. :Let’s meet our guest Miss.Chatter! Давайте встретим нашу гостью Мисс Четтэ! Педагог вместе с детьми рассказывает сказку: Когда Мисс Четтэ ложится спать она задувает свечи (w-w-w) и во сне тихо дышит (h-h-h).Look at the window! It is morning! (Посмотрите в окно! Уже утро) Давайте разбудим ее. Take a bell find the ring! (Берем колокольчик и звеним, но звеним по-английски (ng-ng-ng). is Miss.Chatter is waking up. (просыпается) Дети потягиваются и говорят (о-о-о, (mo-mo? (morning-moning). Miss.Chatter is washing-washing (умывается) и чистит зубки: (th-th-th). Кладем кончик языка между зубами. Педагог проверяет как получается этот звук у каждого ребенка. Затем Miss.Chatter делает зарядку, прыгает до самого потолка (d-d-d-d).Потом Miss.Chatter выбивает пыль из дивана (t-t-t). Она устала и легла на диван отдохнуть: I am tired! (Я
устала) показать жестом. Very good!
Вот наши язычки проснулись и готовы работать. Садимся поудобнее и смотрим «Пасха в Великобритании». Ребята а какие традиции у нас? Какие пасхальные игры вы знаете?
В. : (обычно называют) : красить яйца, печь куличи.
П. : Хорошо! Давайте посмотрим в какие еще игры раньше играли. Педагог берет «Картотеку игр к Пасхе» и рассказывает о таких играх, как «Шапки», «Кто кого», «Сдувание яйца», «Эстафета с яйцом», «Крутим яйцо», «За 2 зайцами».
Ребята что у нас общего в праздновании Пасхи? Какие различия?
В. : общее — символы яйцо, цыпленок, церковный праздник, верба. Есть игры с яйцом. Различия: кролик Банни, который прячет яйца для детей, белые лилии, парад пасхальных шляп, президент вместе с детьми играет на лужайке Белого Дома в «Кати яйцо», вместо куличей-кекс и крестовые булочки, пасхальное дерево.
П. : Смотрим на экран и разучиваем песенку «Крестовые булочки»- «Hot cross buns» .
(педагог незаметно стучит) Someone’s knocking at the door! Guess please! Who is this? (Кто-то стучит в дверь. Отгадайт! Кто пришел в гости?
В. : отвечаю, могут перечислит изученных животных. Могут угадать и назвать кролика Банни.
П. : Yes! You are right! (Да! Вы правы) Показывает Банни. Педагог здоровается за Банни с каждым воспитанником и знакомиться по следующей схеме:
Hello! My name is Bunny!What is your name? How old are you? Let’s be friend! (Привет! Меня зовут Банни. Как тебя зовут? Давай дружить!
В. : Hello! My name is.
П. : Ребята, Банни нам что-то принес. Достает два яйца (одно большое розовое, другое маленькое и желтое) What is different between these two eggs? (Чем различаются они)
В. : one is big and pink. One is small and yellow.
П. : Как вы думаете, а что там внутри? Если дети отгадали хвалит их. Если не отгадали, открывает яйца и достает кролика и цыпленка. This is Bunny, this is a chicken. How many toys(сколько игрушек)
В. : 4 (отвечают по-английски)
П. :Lets play a game! (Давайте поиграем в игру «Что пропало» и узнаем, кто у нас самый внимательный.)
Педагог ставит на стол яйцо, кролика Банни и цыпленка и называет их по-английски. Затем говорит : Close your eyes(Закрываем глаза) убирает одну игрушку Open(Открываем глаза) What is missing? (Какая пропала) И так по очереди.
В. : Bunny! Chicken! Egg!
П. : Какие вы все внимательные! (Отлично) Exellent! Кролик Банни привез нам песенку о себе. Давайте посмотрим и разучим её.
П. : Ребята, Банни спрятал яйца повсюду. Давайте найдем их! Победит тот, у кого больше яиц.
(Включает песню «Счастливая Пасха»- «Easte Bunnyr».Играют в «Охота на яйца-Egg hunt”. В конце игры ребята по очереди вслух считают по-английски найденные яйца. Педагог объявляет победителя.)
П. : А теперь мы с вами поиграем в другую английскую игру «Катание яйца»- «Rolling egg”.
Педагог вызывает по два человека. Дает им по яйцу и по команде они его катят. У кого укатилось дальше, тот и
выиграл. Соревнуются пока не определится один победитель.
П. : А теперь садимся к столу и делаем каждый для себя Банни.
Педагог включает английскую пасхальную песню «It is Easter time” и раздает клей, заготовки в поделке. Объясняет как сделать. Показывает образец. Пока воспитанники делают, педагог контролирует, советует, хвалит. Very good! Take a glue! Exellent! Draw eyes, nose! (очень хорошо! Возьми клей! Отлично! Нарисуй глаза, нос)
Затем раздает раскраску яйца и ребята раскрашивают в те цвета, которые называет учитель.
П:.Take please red (blue, pink, yellow, green) pencil and color!Положите свое яичко в корзинку кролика. Молодцы! Давайте поможем нашему Банни пройти через лабиринт и забрать свою корзинку.
Педагог раздает ксерокопии лабиринта.
П. : Банни пора уходить. Давайте попрощаемся с ним. Банни с каждым прощается.
В. : Good bye!
П. : С каким праздником мы сегодня познакомились? Где его отмечают? Какие символы Пасхи в Англии? Что вам больше всего понравилось? Может быть что-то не понравилось?
В. : отвечают
П. :Вы сегодня молодцы! Похвалим себя I’m good! I’m clever!.I’m strong(Гладят себя себя по голове, показывают какие они умные и сильные) Very good!Our lesson is over. Bye(Наш урок окончен. До свидания)