Литау Оксана
Конспект занятия «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Дружная семейка"
Цель: формирование положительного отношения к ценности семьи, о важности счастливой семьи в жизни человека.
Задачи:
- определить признаки счастливой семьи;
- раскрыть основные принципы существования и сохранения счастливой семьи; - определить роль членов семьи;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;
- развивать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
Публикация «Конспект занятия „Дружная семейка“» размещена в разделах
- формировать умение взаимодействия в группах;
- обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, творческое воображение,
- способствовать воспитанию уважение к членам своей семьи;
-формировать представление о важности каждого члена семьи;
Оборудование и материал: изображение солнца с лицами, выражающими разное настроение,
Ход занятия.
Вводная часть.
(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).
- Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.
- Почему выбрали именно это солнышко?
- Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?
- Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие. (На доске оставить только улыбающееся солнышко)
- Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.
Основная часть.
Постановка проблемной ситуации.
- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком. Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь?- спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик.
– Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
- Вспомните, что такое семья? Какие бывают семьи? (Ответы детей)
- Вы знаете, что семьи бывают разные. Что значит счастливая семья?
- Как вести себя, чтобы сделать семейную жизнь более счастливой?
- На эти вопросы мы постараемся сегодня найти ответы, ведь тема занятия «Счастливая семья».
- Ребята, как вы думаете, что такое семья?
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
Ходит на работу -
Шьет –
Зарабатывает деньги -
Проверяет уроки –
Ходит в магазин за покупками- Учит уроки –
Готовит пищу -
Ухаживает за цветами –
Вытирает пыль -
Моет посуду –
Убирает в доме –
Гладит –
Играет –
Стирает –
Читает -
Мастерит –
Физминутка «Семья»
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,
движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,
большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …
мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…
сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…
дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…
бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…
дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…
Игра «Какая у вас семья?» (вписывают слова в лучики солца)
большая маленькая
дружная заботливая
трудолюбивая веселая
добрая хорошая
строгая здоровая
крепкая счастливая
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
(Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
А еще ребята надо говорить ласковые, добрые слова:
Извините, пожалуйста
Не думайте обо мне плохо
Примите мои извинения
Поймите меня правильно
Помилуйте
Признаюсь
Простите, пожалуйста
Прошу прощения
Я был (а) не права
Заключительная часть.
- Давайте мы станем в круг. Что интересного мы узнали сегодня? Какими бывают семьи? Что такое счастливая семья? А ваша семья какая? Как семья может стать счастливой? (ответы детей).
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ — родительский дом!
Здесь любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.