Приложение МААМ

Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить»

Ирина Никитина
Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дом, в котором я хотел бы жить

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме. Учить детей из частей составлять целое.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- закреплять знания о частях дома;

- совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;

- расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия „Дом, в котором я хотел бы жить“» размещена в разделах

- упражнять в образовании сложных прилагательных;

- пополнять активный словарь антонимами;

- совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

- учить детей отвечать на вопросы;

- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

- учить придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении здания ;

- развивать творческий вкус, вображения;

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область «Физическое развитие»

- ориентироваться в пространстве;

- сохранять координацию движений;

- развивать мелкую моторику;

- формирование желания вести здоровый образ жизни;

Оборудование: демонстрационный материал по теме, разрезные образцы разных домов,

макеты домов из разного материала.

Предварительная работа:

- Изготовление макетов домов;

- Разучивание загадок, динамических пауз, пальчиковой гимнастики.

Индивидуальная работа:

Разучивание загадок и показ динамических пауз, пальчиковых игр.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей.

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц - полукругом!

Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: - Ребята,вам снятся сказочные сны? Мне вчера тоже приснился сон. Как будто вечером, когда все ушли из группы, наши куклы и зверушки разговаривали о своей жизни. Им надоело сидеть на полках,они хотят жить в таких же красивых домах, в каких живут люди. Сегодня мы нарисуем дом, в котором вы хотели бы жить. Кто строят дома для нас с вами? Вспомните, люди каких строительных профессий принимают участие в строительстве дома. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Он строит дом,красивый дом,

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листе бумажном. - архитектор.

2. Кладёт кирпич за кирпичом

Растёт этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Всё выше,выше новый дом. -каменщик.

3. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно

По картинам он не мастер-

Мастер он по стенам. -маляр.

4. Каменщик выложил стены,

Дому нужна будет крыша,

Кто же займётся работой

Крышу над домом возвысит. -кровельщик.

Действительно, строительство дома не лёгкое дело.

Сколько много людей разных строительных профессий принимают участие в строительстве дома.

Строить новый дом хотим мы,

Чтобы много лет стоял.

Для него необходимо

Выбрать нужный материал.

Для строительство немало

Здесь на складе материала:

Дерево, кирпич, бетон.

Из чего же строить дом?

Сейчас, мы вспомним из каких материалов можно построить дом. Дети подходят к столу и берут по одной карточке. Посмотрите внимательно, из какого материала построены ваши дома.

Из дерева - деревянный,

Из кирпича - кирпичный,

Из панелей - панельный.

Предлагаю вам собрать пазлы домов.

Давай те рассмотрим рисунки домов. (форма здания, форма крыши, форма окон и как они расположены.)

Да, дома действительно разные. Назовите из каких частей состоит дом.

Дети: - Окно, крыша, двери, стена.

Воспитатель: — Для чего в доме нужна дверь? Крыша?

Дети: - Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.

Воспитатель: -Для чего нужны стены?

Дети : - Защищают от снега, холода, дождя.

Воспитатель : - Для чего в доме нужны окна?

Дети : - Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.

Воспитатель: Пофантазируйте в каком доме вы хотели бы жить. Сейчас попробуем нарисовать.

Чтоб работу нам начать

Нужно пальчики размять.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны). Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом.

Дети рисуют дома.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Врoде бы обычные.

Театры и жилые

Красивые такие.

Итог:

Организовывается выставка детских работ.

Публикации по теме:

Арт-терапевтическое мероприятие «Дом, в котором мы живем»Арт-терапевтическое мероприятие «Дом, в котором мы живем» Цель мероприятия: Создание условий, способствующих самоутверждению детей и умению высказывать свое мнение. Развивать цветовосприятие. Воспитывать.

Фотоотчет «Дом, в котором мы живем»Фотоотчет «Дом, в котором мы живем» Патриотическое воспитание -одна из важных задач в детском саду. Это важная составляющая в воспитании будущего гражданина нашей страны.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг» Конспект занятия на тему: «Дом, в котором будет жить друг» Работа с нетрадиционными материалами Тема: «Дом, в котором будет жить друг»,.

Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу»Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. Д\И «Кто где живет?» Формировать.

НОД «Природа — наш дом, в котором мы живём» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: 1. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым.

Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу»Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу» В предверие праздника 8 марта и после прошедшего для Защитника Отечества с детьми проводится много бесед на темы Армии, воинской службы,.

Развлечение «Дом, в котором мы живем» (средняя группа) Выходят на середину зала 2 ребенка и читают стихи. Ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье? Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Развлечение «Дом, в котором мы живем» средняя группа (фотоотчет)Развлечение «Дом, в котором мы живем» средняя группа (фотоотчет) Мы решили сделать маленький отчетный концерт для наших родителей на конец учебного года. Показать, как весело мы живем, дружно играем и.

«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Подготовила воспитатель Бабакина Н. В. Тема : «Дом в котором мы живем» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 23:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитина (УИ 251704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД