светлана цыганкова
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебный лес»
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Интеграция областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
- Закреплять знания признаков времен года.
- Формировать интерес к художественной литературе,
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
- формировать умение передавать эмоциональное состояние мимикой;
- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;
- Развивать диалоговую форму речи;
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок пальцами» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью,
- Воспитывать желание налаживать и сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Предварительный этап:
Воспитатель просит убрать на место мячи. Дети убирая, находят яркий желтый клубок. Приносят его воспитателю. Он, рассматривая его,
- А я узнаю этот клубок. Он непростой, а волшебный! А волшебный он потому, что помогает людям путешествовать. Еще он очень любит когда его называют ласково – клубочек, тогда он точно покажет дорогу в волшебную страну. Вы хотели бы оказаться в волшебной стране? Тогда надо назвать его ласково. Дети хором повторяют : «клубочек, клубочек!» воспитатель подносит к уху клубок и говорит:
- Ой, слышу, что ему понравилось, но он спрашивает, как ему называть ласково вас? Давайте каждый назовет свое имя ласково «Леночка», «Наденька», «Русланчик», «Сашенька» и т. д.
Воспитатель: вот смотрите от клубочка- то ниточка потянулась! Это он нас в путешествие зовет. Ну что, пойдем за ниточкой! Тогда беремся все за нее и отправляемся в путь.
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, прислушайтесь! Что это за место! А я, кажется, узнала! Это волшебный лес! Ну, правильно, волшебный клубочек мог привести нас только в волшебный лес! А знаете, почему он волшебный? Да потому, что времена года здесь меняются в зависимости от настроения его жителей и гостей леса. Мы пришли с вами с каким настроением?
Дети: спокойное.
Воспитатель: вот и в лесу какое время года сейчас?
(слайд 7 зима) (звуки зимы, скрип снега,)
Дети: зима
Воспитатель: Что зимой с природой происходит?
Дети: мороз, снег идет, деревья в снежных шапках стоят.
Воспитатель: все верно. Природа засыпает, везде тишина и покой.
Звучит музыка. Звуки природы (весна) (слайд 1 весна)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, но время года изменилась! Какое наступило?
Дети : весна.
Воспитатель: По каким признакам вы узнали, что это весна?
Дети: травка зеленеет, журчат ручьи, птички запели, солнышко стало пригревать.
Воспитатель: правильно, молодцы! Так же как и люди, природа тоже радуется приходу весны: все просыпается и расцветает.
А вы умеете показывать свою радость или грусть? выражать свои эмоции и чувства?
Давайте попробуем поиграть в одну игру, хотите?
Этюд «наша Таня громко плачет»
Дети встают в круг и читают стихотворение.
Наша Таня громко плачет. Дети стоят, закрыв лицо руками
Уронила в речку мячик, Начинают изображать слезы
Тише Танечка не плачь, Дети жалеют себя и друг друга, гладят
по плечу.
Не утонет в речке мяч. Дети улыбаются, радуются.
Воспитатель : Посмотрите ребята, в лесу опять время года изменилось. (слайд 2) лето)
Какое наступило? (звучат звуки лета)
Дети: Лето. Цветы зацвели, в гнездах птенчики появились, ягоды поспевают.
Воспитатель: все верно, молодцы! А я знаю, веселое стихотворение про лето. Хотите послушать?
Лето- это солнца луч!
Теплый дождик из-под туч!
Лето! Лето! к нам идет,
Все ликует и поет!
Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, какое настроение у меня, когда я его читала?
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: правильно! Молодцы умеете понимать чувства других. Давайте вместе повторим это стихотворение, но не просто так, а попробуем изобразить эту нашу радость от прихода лета.
Лето это солнца луч! Дети тянуться вверх к солнцу
Теплый дождик из-за туч! Дети шлепают по лужам,
Лето! Лето! К нам идет! Ребята маршируют на месте,
Все ликует и поет! Ребята хлопают в ладоши и прыгают!
Воспитатель: Ой, смотрите, а листочки –то желтеть начинают
.(слад 3 осень) (звуки дождя, ветра) что бы это могло значить? У нас с вами настроение испортилось? Нет, значит, у кого-то из обитателей леса оно испортилось. Слышите, кто-то плачет!
В зал входит грустная коза.
Воспитатель: Коза, что ты плачешь? Сядь на пенечек и расскажи все по порядку, а мы ребята, давайте тоже присядем и послушаем.
коза: как же мне ни плакать! Пошла я в лес пощипать сочной травки, а когда вернулась, козляток моих волк унес!
Воспитатель: Ребята! Вам ни кажется, что мы знаем эту историю! Что это за сказка? Слайд 4 (иллюстрация к сказки)
Дети: это «Волк и семеро козлят» там волк всех козлят унес, а мама коза их спасла!
Воспитатель: Так что, надо тебе идти своих деток выручать, мама коза!
Коза: да я с удовольствием, только я волка боюсь! У него вон какие зубищи!
Воспитатель: как же нам козе помочь, ребята? Она ведь волка боится! А что бы не бояться каким надо быть?
Дети: смелым, храбрым.
Воспитатель: верно! Давайте, его научим храбрости. Покажем, как выглядит храбрый человек.
Упражнение «Храбрый козлик»
Как выглядит пугливый козлик: он под кустиком спрятался, плечи опустил, голову наклонил. Сидит дрожит, боится, что его волк или лиса найдет. А как выглядит храбрый козлик! Он плечи расправил, спина прямая, подбородок поднял, взгляд уверенный. дети выполняют все телодвижения вслед за словами воспитателя.
- Молодцы! А ты,коза, повторяй вместе с нами.
Коза : так? У меня получается?
Дети: да, все правильно.
Воспитатель: Вспомните ребята, в каких еще сказках герои, благодаря смелости, смогли выйти из сложных ситуаций?
(Слайд 5 гуси лебеди) (мелодия в гостях у сказки)
(слайд 6 маша и медведь)
коза: Да? вот спасибо! Я теперь тоже волка не боюсь! Ну, мне пора!
Воспитатель: подожди, мама Коза! Мы тебя без подарка не отпустим! Давайте ребята нарисуем ей такой лес, в котором никто никого не обижает! Все дружат, улыбаются и веселятся!
Изобразительная деятельность
Дети рисуют коллективный рисунок «сказочный лес» пальчиковая техника.
(на мольберте краски, влажные салфетки, ватман) (под спокойную, тихую музыку)
Воспитатель: Ты Егор, что хотел бы рисовать? А какую краску возмешь? Ты Лиза? И т. д.
Картину дарят козе. Она благодарит и уходит.
Воспитатель: Здорово мы с вами время провели, правда?
Мы с вами и козе помогли и сами поиграли!
На прощание давайте улыбнемся друг другу, что бы хорошее настроение нас не покидало (слайд 8 смеющиеся дети. Мелодия «от улыбки станет всем светлей»)
И мне бы очень хотелось, что бы вы, когда, вернетесь в группу, изобразили свое настроение….
Ну, а нам пора возвращаться в свою родную группу. Давайте возьмемся за ниточку, она покажет нам путь домой.