Елена Скороделова
Открытая НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Бабочки из природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Область: художественное творчество
Тема: «Бабочки (из природного материала)»
Задачи:
Обучение детей умению создавать композицию из природного материала.
Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
Развитие творческих способностей и воображения.
Воспитание интереса к аппликации из природного материала.
Публикация «Открытая НОД по аппликации в старшей группе детского сада „Бабочки из природного материала“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Старшая группа
- Темочки
Средства:
1. Материалы : красивые разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, кисти, иллюстрации бабочек, цветной картон для фона и цветная бумага для украшения бабочек.
Предварительная работа: экскурсия в лес для сбора листьев, беседы на осенние темы, чтение стихов А. С. Пушкина на осеннюю тематику, дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Одинаковые, разные», речевые игры: «Скажи какой?», «Подбери красивое слово», рассматривание альбома «Аппликация из засушенных листьев», выполнение аппликации из листьев «Рыбки», «Фруктовый сад»…
Ход разработки:
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Разноцветные листья» (детям раздаются разноцветные листочки)
Сейчас мы с вами закроем глаза и когда заиграет музыка мы превратимся в осенние листики.
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Ветер дунул – полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все сорвал,
Завертел их закружил
И на землю опустил.
Вот какой красивый ковер из осенних листьев у нас получился.
Какой листочек у тебя (кленовый, липовый, берёзовый) С какого он дерева? (спросить всех детей)
Ребята, вспомните, какие поделки из листьев мы с вами делали?
Сегодня мы будем делать еще одну аппликацию из осенних листьев, а чтобы узнать какую, надо отгадать загадку:
На большой, цветной ковер
Села эскадрилья.
То откроет, то закроет
Расписные крылья.
Посмотрите какие красивые бабочки у меня на картинках (выставляются иллюстрации бабочек)
Что есть у бабочки? (голова, туловище, крылья, усики)
Какой формы голова у бабочек?
Какой формы туловище у бабочек?
Обратите внимание на крылышки. Сколько всего крылышек у бабочки»
Какая пара крылышек больше по размеру?
Как вы думаете, ребята, верхние крылышки одинаковые по форме и размеру? Значит они симметричные.
Обратите внимание на узор крылышек. Он одинаковый с обеих сторон? Значит он какой?
Вы хотите сделать красивых бабочек из засушенных листьев?
Сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Каштаны» (с каштанами)
Каштаны в ладошке я крепко держу.
Каштаны в ладошке кручу и кружу.
Я ловко катаю каштаны в ладошке,
Они убегают, как мышка от кошки. Нищева
Дети садятся за столы.
Посмотрите, ребята, всели у вас есть для выполнения работы? (умышленно не кладу кому кисть, кому клеёнку, кому салфетку)
Для чего тебе нужна кисть?
Для чего тебе нужна салфетка?.
Далее дети выполняют работу.