Оксана Олейник
Конспект занятия для старшей группы «ОБЖ в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Задачи: создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;
обучение адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев;
формирование осознанного отношения к собственной безопасности;
воспитание личной гражданской ответственности;
- Повторить и закрепить знания об опасных предметах в доме;
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „ОБЖ в сказках“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Повторить и закрепить правила поведения при общении с незнакомыми людьми;
- Повторить и закрепить знания о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;
- Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;
- Способствовать формированию у детей творческих способностей, духа коллективизма, взаимопомощи и сопереживания, содействие становления положительной мотивации к чтению книг.
- Ребята, кто из вас любит сказки?
(Ответы детей) .
-А за что вы любите сказки? (Они очень интересные, волшебные, в них происходят чудеса, которых нет в жизни, в них много приключений)
-Как вы думаете, ребята, почему так говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? (Сказка учит добру)
-Вместе с героями сказок мы попадаем в разные ситуации, добрые и опасные. Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома, как избежать опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни. Я буду загадывать вам загадки, а вы, если отгадаете, скажите, какие ошибки допустил главный герой. Итак, вот вам первая загадка
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен. (колобок ушел из дома, разговаривал с незнакомцами)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (к. ш. гуляла в лесу, разговаривала с незнакомцем, сказала ему адрес)
Сказку быстро вспоминай :
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила. (привязал санки к саням)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Я предлагаю вам вспомнить эту сказку, и может мы сможем помочь козлятам не попасть в беду…
Волк и семеро козлят
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла.
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. А зачем козлята закрывают дверь? (ответы). Даже маленькие насекомые запирают свои жилища – паук -паутиной, оса глиной заклеивает, а скорпион затыкает песочной пробкой.
И вот козлята остались одни дома. Самый старший козленок взял спички… а можно ли детям их брать? Почему? А если все же начался пожар, что делать? (звонить 01, сообщить причину звонка адрес).К сажелению, от игр с огнем можно пострадать, а как мы узнаем если соберем ребус. Для того, чтобы у нас получились слова нужно выложить буквы так, что бы цифры под ними стояли в обратном порядке, от большего к меньшему. Составляем ребус
о ж о г
10 9 8 7
Какие слова получились? Вернемся к сказке.
Двое других козлят стали строить пирамиду из утюга, телевизора, компьютера… А можно ли детям играть с электроприборами? Почему? (удар током, от тяжелых предметов сломается корпус)
2 козленка проголодались, один захотел съесть яблоко. Он взял его из вазы и стал кусать. А что он забыл сделать? (вымыть руки и яблоко) Давайте проведем опыт…
2 белых таза с водой, в одном предложить вымыть яблоки. Сравнить воду.
А его брат увидел на полочке баночки, в которых были разные по цвету и величине пилюли, наверное, конфеты, подумал он. А как вы думаете, что это? Что случиться, если козленок их съест? Как следует поступить братьям (позвонить 03, назвать причину вызова и адрес)
6 козленок загрустил и решил ждать маму сидя на подоконнике. как вы думаете, он правильно поступил? Почему? (стекло очень хрупкое, и может при нажатии разбиться- порезы, а можно выпасть наружу и разбиться)
Давайте еще раз повторим все опасные места в доме (повторяем по схеме, а что бы еще лучше запомнить их мы поиграем в игру «опасно-безопасно» Я называю предметы, если они опасны- нужно присесть и сказать «ой», если нет- подпрыгнуть, сказав «ах». (иголка, грелка, утюг, плита, подушке, нож, розетка, ватрушка.)
И только самый маленький козленок сидел на коврике и играл в кубики.
Однажды волк подслушал, как поет коза и как только она ушла, побежал к избушке и запел толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом - не будем дверь открывать! Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили козлята? Как нужно вести себя в этой ситуации? А если незнакомец не уходит? (вызвать полицию 03, назвать адрес и что происходит) Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Козлята впустили мать и рассказали, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом и не покажет в окно белую лапу - дверь не отворяйте, никого не впускайте. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Ребята, а можно ли отличить одного человека от другого по голосу? давайте попробуем! (игра «угадай по голосу»)
Вы видите, что можно и ошибиться. Но что же еще сделал волк? Ведь ему нужно показать белую лапу в окно…Нашел волк белую банку и сунул туда лапу. Хорошо, что это была сметана и лапа только побелела. Как вы думаете, можно ли трогать незнакомые или чужие предметы? Почему (могут оказаться опасными) Давайте проведем опыт (две белые банки, в одной ожидаемая сметана, в другой - ярко красная жидкость.) Красный цвет –опасно… Но вернемся к козлятам.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворится!
Ваша мать пришла - молока принесла;
И козлята поверили, открыли… Волк ворвался в избушку стал ловить их по одному и в пасть закидывать. Как вы думаете, ребята, может быть козлятам нужно было поступить по-другому? Как? (выбежать из дома, стучать соседям в двери, громко кричать, привлекать к себе внимание)
Только один козленочек спрятался за мягким модулем. Давайте его найдем? Модуль не красный и не синий. Не треугольный, и не круглый…
Вот он наш козленок! Жаль его – один остался, и маму-козу жаль. Да и волк стал злодеем потому, что был голоден. Может быть вы сможете придумать счастливый конец нашей сказки и зарисовать его!
Рассказы детей своих вариантов сказки, зарисованных символами. Что понравилось в нашем занятии больше всего? А в благодарность за ваши сказки Коза угостила нас яблоками! Но вначале мы вымоем руки!