Приложение МААМ

«Моя малая Родина». Конспект занятия для старшей группы

Сорокина
«Моя малая Родина». Конспект занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.

Образовательные: расширить представление детей о малой и большой Родине; закрепить знания детей о символах нашей страны и Алтайского края, учить детей называть свой домашний адрес, улицу.

Развивающие: развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление, развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к истории малой Родины, к своему селу, любовь гордость и уважение к его прошлому и настоящему.

Задачи:

1. Воспитание патриотизма, любви к малой Родине, гордость за свое родное село, любовь к месту, где живёшь.

2. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

3. Развитие навыков речевого общения, умения слушать, воспринимать и запоминать всю информацию.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: символы нашей страны России и Алтайского края, альбом «Достопримечательности нашего села», изображение герба города Барнаула.

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание флага и герба России и Алтайского края, разучивание стихов, пословиц о России, о семье, беседа о малой Родине.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, станьте все в круг.

Посмотрите все друг на друга, улыбнитесь и пошлите всем свой воздушный поцелуй, с любовью и добротой. Если у человека в сердце есть любовь и доброта ко всему что его окружает, то к этому человеку всегда люди будут тоже относиться с добротой. Пусть эта доброта и любовь всегда будет в ваших сердцах. А сейчас, пройдите пожалуйста за столы, на свои места, на занятие.

Тема нашей беседы «Моя малая Родина»

Ребята, кто мне скажет Родина – это, прежде всего, что (родной дом, семья, садик, друзья. Это место где мы родились, где жили наши предки.

Скажите, как называется наша Родина (Россия)

Как называется столица России (Москва)

Кто президент России? (Путин В. В.)

Ребята, послушайте стихотворение:

Село мое не броское

Сибирское село

С рябинами, березками

Стоит белым – бело!

-Дети, о чем говорится в этом стихотворении? (о селе)

-Ребята, а как называется село, где мы родились? (Волчиха)

В каком крае мы живем? (Алтайский край)

Кто губернатор в Алтайском крае (Томенко Виктор Александрович)

Мы сейчас побеседуем с вами о нашем селе.

Ребята,а вы знаете, почему наше село так называется?

Правильно, ребята. Существует 3 версии:

1. Жила, когда то в селе богатая женщина, за ее суровый и строгий нрав прозвали ее волчицей.

2. Когда поселились переселенцы или первые люди в этом месте, там было много волков – одна дикая волчица не давала людям спокойно жить, она постоянно приходила к жилью людей.

3. Первые поселенцы поселились у реки и увидели много кустарников волчьей ягоды, с начало они речку назвали Волчиха, а потом и село. Село наше большое. В селе 42 улицы.

Раньше, на первой улице жили всего 3 семьи. Раньше она называлась Береговая, а сейчас Комсомольская. Вторая улица называлась Подборная, она и сейчас так называется. Только когда появилась 3 улица Центральная, а теперь это улица Кирова, поселение людей стали называть селом.

Ребята, на каких улицах вы живете, как они называются?

Молодцы! Вы все живете на разных улицах.

Ребята, а вы знаете, почему все улицы названы по разному,и в честь кого они так названы?

Молодцы! Все верно! Все улицы села названы в честь героев войны, в честь хороших тружеников села, героев космоса и т. д.

Дети, кто знает, как называется главная улица нашего села? (улица Ленина) Главная улица самая красивая, на ней растет много деревьев, горят вечером фанари, всегда много людей и машин.

Ребята, какие достопримечательности есть в нашем селе (площадь Мира, мемориал защитникам ВОВ ушедшим с нашего села на войну и не вернувшимся, защитникам СВО, музей имени Комарова, церковь, библиотека и т. д.)

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места

Раз-присели, два –привстали

Руки к верху все подняли

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!

Все это построили люди нашего села. В нашем селе живут и работают люди разных профессий, на разных предприятиях.

Какие организации есть в нашем селе, вы знаете? (Пивзавод, Лесхоз, Супермаркеты и. д.)

Ребята, а вы знаете, какую продукцию делают на пивзаводе (пиво, разный лимонад, минеральную воду «Касмалинская»)

Молодцы ребята! А у кого ни будь, родители работают на пивзаводе?

Замечательно, нам в детский сад привозят минеральную воду, которую на пивзаводе разливает Машин папа. Много людей нашего села работаю на пивзаводе,продукция которую они выпускают, много раз занимала 1 место за свое качество на разных выставках в других городах России.

Одним из предприятий нашего села так же является лесхоз. Дети,а вы знаете чем занимается эта организация (ответы детей).

А еще, что делают рабочие в лесхозе (ответы детей)

А мы должны с вами охранять лес? От чего нужно его охранять?

Зачем нам нужен лес (ответы детей)

Дети, все,что есть в нашем селе: красивые дома, здания, красивые клумбы с цветами, предприятия, школы, детские сады, больницы, Мемориал, музей и т. д, все это сделали люди, жившие раньше и живущие сейчас в нашем селе Вос-ль: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем селе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие?

Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага. Вы, с каждым годом становитесь все старше, и вам еще долго жить в родном селе - на своей малой Родине.

- Чувства к малой Родине всегда живут в сердцах людей. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя малая Родина». Конспект занятия для старшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 10:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя малая Родина». Конспект занятия для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД