Анна Айрапетян
Конспект занятия для старшей группы «Колумбово яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-головоломки «Колумбово яйцо»
для старшей группы
Воспитатель:
Айрапетян Анна Вардановна
Цель: знакомство с играми-головоломками, развитие мышления
Задачи:
Обучающая: учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Колумбово яйцо“» размещена в разделах
Развивающая: развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес
Оборудование: материал к игре, схема снегурочки.
Ход:
Игровые правила: рассмотреть образец, назвать фигуры (элементы) и выложить по образцу.
Игровые действия: нужно собрать изображение кошки
Организационно-мотивационный этап:
Здравствуйте ребята!
Ответьте мне пожалуйста, какие виды домашних животных бывают?
Правильно, Собака, корова, кошка итд (Ответы детей)
Отгадайте Загадку.
У девочки в корзинке
Лежит живой клубочек.
Не лает, не кусает.
Мяучит и играет. (Кошка)
И сегодня я вам предлагаю поиграть в игру – называется она головоломка «Колумбово яйцо». Посмотрите, какую кошку я собрала из сложных геометрических фигур. А вы хотите собрать кошку?
Тогда, давайте, мы все присядем за столы, и каждый попробует ее собрать
Основной этап:
Рассматривание образца
Практические действия детей Ребята, но прежде чем ее делать, давайте рассмотри, что есть у кошки – туловище, лапы,голова, уши, хвост. Из каких фигур состоит туловище? Из каких фигур выложена голова? Из каких фигур выложены лапы итд,
Дети, у каждого из вас на тарелочке лежат геометрические фигуры, лист А4.
Сначала, я вам предлагаю разложить фигуры на листе, только раскладывать мы с вами будем правильно – фигуры не должны заходить одна на другую и выходить за контур. Когда вы разложите фигуры, проверьте, правильно ли вы составили картинку кошки.
Ребята, какие у всех получились красивые кошки.
Расскажите, из каких фигур вы выложили изображение кошки. Рассматривают образец
Дети отвечают на вопросы
Называют, из каких фигур выложили.
Заключительный этап :
Рефлексивный круг.
Дети, чем мы с вами сегодня занимались?
Как называлась эта игра-головоломка?
Ответы детей.
Молодцы ребята! Беседа с воспитателем.