Лидия Антоновна
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери «Мамочка родная — любимая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери
«Мамочка родная – любимая моя».
Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.
Задачи: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Развивать умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.
Развивать мелкую моторику, воображение, чувство композиции.
Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери „Мамочка родная — любимая моя“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
Воспитатель: ребята, о ком этот мультфильм?
Дети: о маме.
Воспитатель: почему вы так думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: мама, этим словом называют самого родного и близкого человека. Рассматривание фото выставки «Я и моя Мама».
Воспитатель: я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете … Мама (хором).
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это. Мамочка Моя (хором).
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня… Мама (хором).
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму-
Кто поможет? Знаю – Мама (хором).
Почти все страны мира отмечают праздник «День Матери», только у каждой страны свой день и месяц, и традиции празднования этого дня отличаются. В Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В этом году мы в России будем отмечать «Деть Матери» 28 ноября.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение». (Воспитатель начинает, дети продолжают).
Когда я вижу свою маму, то…
Моя мама лучше всех умеет делать…
Воспитатель: ребята, давайте скажем красивые слова о маме, передавая друг другу вот это сердечко, ведь мама всем сердцем нас любит.
Дети: Ласковая, светлая, милая, ответственная, любимая, любит своих детей, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.
Воспитатель: дети, а вы своим мамам помогаете? (Ответы детей).
(Движения выполняются в соответствии с текстом).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу –
Я, стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Воспитатель: я расскажу сказку. Называется она «Сердце матери». «Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берё за крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».
Воспитатель: как берёза защитила свих дочек? (Ответы детей).
Почему мама, берёза это сделала? (Ответы детей).
Воспитатель: повторяйте за мной. (Пальчиковая гимнастика «Цветок»).
Дует лёгкий ветерок и качает так цветок (вдох и несильный продолжительный выдох).
Дует сильный ветерок и качает так цветок (вдох и сильный продолжительный выдох).
Улетел ветерок, выпрямился наш цветок (дышим ровно и спокойно).
Воспитатель: Игра «Мамины помощники». Встаньте в круг. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы показывать. (Дети выполняют задание, стирает, готовит, пылесосит, моет посуду.).
Воспитатель: что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Ответы детей).
Воспитатель: чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Воспитатель: предлагаю сделать красивый букет для мамы (показ образца открытки с букетом цветов).
Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
Аппликация: «Подарок маме».
Воспитатель показывает и поясняет последовательность выполнения работы.