Получи документы

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Сердце»

Мария Дмитриева
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: На уровне элементарных представлений познакомить детей с самым важным органом человека – сердцем.

Задачи образовательные:

1. Познакомить детей с понятиями : «сердце», «сосуды», «пульс».

2. Подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать, укреплять физическими упражнениями.

3. Научить детей находить пульс.

Задачи развивающие:

Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста „Сердце“» размещена в разделах

1. Развивать логическое мышление, способность к сравнению.

2. Развивать способность концентрировать внимание на ощущениях своего тела.

Задачи воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.

2. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Ход занятия:

В-ль: Дети сегодня пролетала Снежная Королева и сбросила льдинки. Давайте посмотрим, что получится, если мы льдинки соединим. (Соединяют разрезанные льдинки в единое целое).

Ребята, вы уже повзрослели, выросли, а вот вспомните и скажите, что вы услышали самое первое в своей жизни? (ответы детей).

Оказывается, самое первое, что вы услышали было: «тук – тук».

Это было сердце вашей мамы.

«Тук – тук» -= самая первая колыбельная песня всех людей. Раз сердце мамы стучит – значит всё в порядке, можно сосать палец и спать спокойно.

Вы, наверное, любите прижаться к маме: теперь вы знаете почему ( дети: чтобы услышать мамино сердце).

Как вы думаете какого размера ваше сердце : как арбуз, как груша или как вишенка (ответы детей).

Сожмите кулачок, вот такого размера ваше сердце. А моё такого размера (в-ль сжимает свой кулак и демонстрирует детям).

С самого рождения оно не перестаёт трудиться (в-ль показывает детям резиновую грушу). Посмотрите, что у меня? (ответы детей). Верно. Оказывается сердце – это большой насос, он перекачивает кровь. Смотрите, я сжимаю резиновую грушу – воздух выходит. Слышите? (да).

Вот и сердце, когда сжимается выталкивает из себя полстакана крови. Поэтому сердце в это время звучит глухо и протяжно: «ту-у-к!», как будто поезд отправляется.

А когда оно разжимается пустое без крови, голос уже лёгкий и весё лый: «тук!». И снова через секунду: «ту-у-к» - «тук!». За день сердцу надо отправить 100 тыс. таких поездов.

Находится сердце с левой стороны (показываю). Приложите свой кулачок к груди. Как вы думаете, а внутри сердца что - нибудь есть, или оно пустое, как мячик? (ответы детей).

Интересно, что внутри сердца есть «комнатки» называются они «камеры» (показываю схему)

Камер – 4 (2-маленькие и 2 большие). Сначала кровь попадает в маленькую камеру – прихожую, а затем в большую. У большой камеры стенки толстые, ей надо с большой силой протолкнуть кровь по сосудам, показываю детям рисунок и спрашиваю на что похоже (ответы детей). А на самом деле, это сосуды по которым течёт кровь.

Ребята, как вы думаете, можем ли мы задержать кровь? Давайте проверим. Сожмите нокоть. Что случилось? (ответы детей).

Давйте проведём ещё один опыт. Поднимите вверх указательный палец левой руки и зажмите его в кулак правой руки. Что случилось (ответы детей). Как вы умаете полезно это или вредно для пальца? (ответы детей).

Как вы думаете почему когда вы падаете на руку или ногу получается синяк? (ответы детей).

Как же надо беречь сосуды, чтобы не было синяков? (ответы детей).

Как можно услышать сердце? (ответы детей)

Ребята, на теле человека есть места, где сосуды с кровью (артерии) лежат не глубоко. И если приложить руку к этим точкам, то мы услышим пульс. (Дети пробуют сами приложить руку и тихонько посчитать удары с 1 до 10).

Есть специальный прибор, который позволяет услышать биение сердца. Может быть кто - нибудь знает, как он называется? (фонендоскоп). Приглашать детей поочереди и дать им послушать биение сердца.

Физминутка:

Я согнусь, разогнусь,

В мячик поиграю.

Попляшу, покручусь.

И здоровья наберусь.

В-ль: Приложите к груди руку, как бьётся наше сердце, почему (ответы детей).

Чтобы сердце сильно не напрягалось, надо его тренировать. Как вы думаете как? (ответы детей).

А ещё ребята надо спать. Чтобы сердце стало крепкое, обязательно надо спать ночью 8 часов, не ложиться поздно, а потом ещё спать днём. Давайте успокоим своё сердце, ложитесь на коврике и закройте глаза (релаксация под музыку).

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

Приложите руку к груди, что случилось, почему? (ответы детей).

Подводим итог занятия.

Предложить детям нарисовать сердце.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Здоровое сердце — каждому человеку» Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе "Здоровое сердце - каждому человеку". Составила воспитатель - Комарова Лариса.

НОД по теме «Здоровое сердце». Формирование элементарных знаний о сердце у старших дошкольников Русановская Татьяна Васильевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 «Лукоморье» комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Сердце»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 19:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД