Лучший педагог года

Конспект занятия для средней группы «Поиграем с ветерком»

Ольга Луганская
Конспект занятия для средней группы «Поиграем с ветерком»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

способствовать формированию у детей познавательного интереса;

развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

учить делать выводы, умозаключения.

Оборудование:

Бутылочки с теплой и холодной водой по одной;

веера из цветной бумаги, салфеточки цветные, заготовки бумажных змеек на ниточке, фломастеры на каждого ребенка;

Ход занятия:

В: Мы с вами уже знакомы с воздухом Невидимкой.

Где он находится?

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Поиграем с ветерком“» размещена в разделах

Дети: Окружает нас повсюду.

В: Чем мы дышим? Что находится внутри наших легких?

Дети: Воздух.

В: Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

В: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте друг другу покажем, как дышат наши носики.

Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

В: А с салфеткой видно. Смотрите, какие красивые салфеточки я вам принесла. Берите их скорее в руки. Подышите на них. Что вы замечаете?

Дети: Салфетка шевелится.

В: Салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А почему качаются листочки?

Дети: дует ветер.

Это ещё не все секреты, которые я хотела рассказать сегодня. Воздух движется, мы даже можем это движение почувствовать, ощутить. Возьмите веер и помашите им в лицо.

Дети берут и машут веером в лицо.

В: Например, на прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха. Расскажите мне об этом.

Дети: Качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка.

Вывод: Воздух движется. Ветер - это и есть движение воздуха.

Физкультминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

В: Хотите расскажу еще один секретик про воздух?

Дети: Да.

Воспитатель достает из коробочки бутылочки с холодной и тёплой водой. Дает ребятам потрогать.

В: Какая вода в бутылочках?

Дети: Теплая, холодная.

В: Воздух тоже может быть как холодным, так и тёплым. Если вы встанете на корточках около двери, у которой внизу щель, то сразу почувствуете прохладный воздух.

Дети садятся на корточки.

В: А вот тёплый воздух может совершать чудеса.

Воспитатель раздает заготовки змеек, которые ребята раскрашивают фломастерами.

В: Ребята, подойдем все к батарее. Какая батарея?

Дети: Она тёплая.

В : Держите своих змеек за ниточку над батареей. Что происходит со змейкой?

Дети: Она извивается.

В: Почему?

Ответы детей.

В: Теплый воздух, который поднимается вверх, заставляет змейку вертеться.

Молодцы, ребята. Вы очень внимательные, всё правильно ответили.

Возьмите с собой веера и змеек и расскажите дома родным о своих открытиях.

Публикации по теме:

План-конспект занятия в художественной студии «Облака-белогривые лошадки» 1. План взаимодействия с детьми: Вводная часть: введение в тему. Совместная деятельность с детьми: обсуждение.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Поиграем с ветерком»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 20:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Поиграем с ветерком»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Луганская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД