Ольга Луганская
Конспект занятия для средней группы «Поиграем с ветерком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
способствовать формированию у детей познавательного интереса;
развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
учить делать выводы, умозаключения.
Оборудование:
Бутылочки с теплой и холодной водой по одной;
веера из цветной бумаги, салфеточки цветные, заготовки бумажных змеек на ниточке, фломастеры на каждого ребенка;
Ход занятия:
В: Мы с вами уже знакомы с воздухом Невидимкой.
Где он находится?
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Поиграем с ветерком“» размещена в разделах
Дети: Окружает нас повсюду.
В: Чем мы дышим? Что находится внутри наших легких?
Дети: Воздух.
В: Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
В: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте друг другу покажем, как дышат наши носики.
Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
В: А с салфеткой видно. Смотрите, какие красивые салфеточки я вам принесла. Берите их скорее в руки. Подышите на них. Что вы замечаете?
Дети: Салфетка шевелится.
В: Салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А почему качаются листочки?
Дети: дует ветер.
Это ещё не все секреты, которые я хотела рассказать сегодня. Воздух движется, мы даже можем это движение почувствовать, ощутить. Возьмите веер и помашите им в лицо.
Дети берут и машут веером в лицо.
В: Например, на прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха. Расскажите мне об этом.
Дети: Качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка.
Вывод: Воздух движется. Ветер - это и есть движение воздуха.
Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
В: Хотите расскажу еще один секретик про воздух?
Дети: Да.
Воспитатель достает из коробочки бутылочки с холодной и тёплой водой. Дает ребятам потрогать.
В: Какая вода в бутылочках?
Дети: Теплая, холодная.
В: Воздух тоже может быть как холодным, так и тёплым. Если вы встанете на корточках около двери, у которой внизу щель, то сразу почувствуете прохладный воздух.
Дети садятся на корточки.
В: А вот тёплый воздух может совершать чудеса.
Воспитатель раздает заготовки змеек, которые ребята раскрашивают фломастерами.
В: Ребята, подойдем все к батарее. Какая батарея?
Дети: Она тёплая.
В : Держите своих змеек за ниточку над батареей. Что происходит со змейкой?
Дети: Она извивается.
В: Почему?
Ответы детей.
В: Теплый воздух, который поднимается вверх, заставляет змейку вертеться.
Молодцы, ребята. Вы очень внимательные, всё правильно ответили.
Возьмите с собой веера и змеек и расскажите дома родным о своих открытиях.