Градобоева Татьяна Викторовна
«Вот оно какое наше лето». Конспект занятия по формированию у детей любви к природе для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Расширение представлений детей о лете, его характерных чертах и явлениях.
2. Развитие наблюдательности, воображения и творческих способностей.
3. Формирование у детей чувства любви и уважения к природе.
Задачи:
1. Ознакомить детей с явлениями природы летом: погода, растения, животные, сезонные изменения.
2. Способствовать развитию словарного запаса по теме.
3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе и ее богатствам.
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
- Воспитатель собирает детей в круг и предлагает вспомнить и поделиться, что они любят делать летом.
- Обсуждение: "Что такое лето?" "Какую погоду мы видим летом?" "Что мы можем наблюдать вокруг в это время года?"
2. Беседа о лете (10 минут)
- Воспитатель показывает картинки с летними пейзажами, изображениями природы, животных и людей, отдыхающих летом.
- Рассматривают, какие изменения происходят в природе: цветение растений, появление насекомых, звук певчих птиц и т. д.
- Словарная работа: вводятся новые слова, связанные с темой (солнце, жара, теплый ветер, яркие цветы и др.).
3. Игровая деятельность "Летние явления" (15 минут)
- Воспитатель организует игру "Угадай, что я задумал". Он описывает явление лета (например, дождь, солнечный день, цветы, а дети должны угадать, о чем идет речь.
- Дети разбиваются на группы и получают задания: придумать и изобразить летние явления. Например, одна группа изображает пение птиц, другая — дождь.
4. Творческое задание изготовление "Стен - газеты" (15 минут)
- Дети вырезают заготовленные распечатанные фотографии: каждый выбирает свою и оформляет на газету.
- Коллективное создание " Стен газеты ": все фотографии собираются вместе в одном месте, создавая красивый плакат.
5. Заключение (5 минут)
- Воспитатель подводит итоги занятия, задает вопросы: "Что вам больше всего понравилось о лете?", "Какое летнее явление вы хотели бы увидеть снова?".
- Дети размещают газету в группе, создавая "летний уголок", в который будут добавлять свои рисунки и поделки.
6. Рефлексия (5 минут)
- Дети могут нарисовать на листе бумаги то, что они больше всего любят делать летом, и поделиться своими рисунками с другими.
- Обсуждение завершится словами воспитателя: "Вот какое оно — наше лето! Оно красивое, яркое и полное чудес!"
Оборудование:
- Картинки с летними пейзажами, животными и растениями.
- Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры для творчества.
- Стол для создания "Стен - газеты".
Данное занятие направлено на развлечение и обучение детей, способствуя их творческому самовыражению и эмоциональной связанности с природой в летний период.