машнева наташа
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Реклама для магазина Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Реклама для магазина Незнайки»
Цель: формирование правильного отношения к рекламе.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о рекламе, о ее назначении;
- научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней.
Развивающие:
- развивать умения анализировать обобщать, делать выводы;
- развивать интерес у детей к рекламе, творческое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия для подготовительной к школе группы „Реклама для магазина Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, разумные потребности;
- воспитывать положительное отношение к рекламе.
Оборудование: костюм для Незнайки, игровой центр «Магазин», варианты вывесок для магазина, телефон, проектор или телевизор, картинки для магазина, ватман, клей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, просмотр коротких видеороликов рекламы, просмотр коротких видеороликов об истории рекламы, выучить слова зазывалы.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло сообщение о том, что Незнайка открыл свой магазин, и он приглашает туда. Сходим, посмотрим, что у него за магазин?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуйте, Незнайка. Мы получили твое сообщение и сразу же пришли к тебе. Рассказывай.
Незнайка : Я открыл недавно магазин, вот посмотрите какой: здесь прилавок, здесь товары. Только вот одна проблема – посетителей почти нет. Не понимаю почему так происходит?
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно магазин Незнайки, скажите, что хорошо в нем, а какие есть проблемы?
Дети: Нет названия. Нет ценников. Нет кассы. Нет рекламы никакой и т. д.
Незнайка : Не понимаю, о чем вы говорите!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке с магазином?
Дети: Да!
Незнайка : Я согласен, помогите, пожалуйста.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Сначала с ребятами наведем порядок на твоих полках в магазине.
Дети вместе с Незнайкой и воспитателем наводят порядок на полках магазина :
- раскладывают продукты по полкам;
- расставляют ценники на продукты;
- ставят кассовый аппарат;
- разделяют перемешанные деньги и т. д.
Незнайка : Ой, как хорошо! Теперь всё?
Воспитатель: Нет, еще, Незнайка, не все. У тебя теперь в магазине порядок. Приятно смотреть, правда, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Но очень важно сделать рекламу твоему магазину.
Незнайка : Рекламу?
Воспитатель: Рекламу, да. Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас. В нашем случае – это твой магазин.
Незнайка : Поможете?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Прекрасно! Тогда давайте приступим. Чего не хватает в магазине. Что бросается первым в глаза, когда приходите в любой магазин?
Дети: Названия. Вывески
Воспитатель: Все верно. Давайте вместе выберем название магазину Незнайки. Вот посмотрите какие есть варианты.
Дети, воспитатель и Незнайка выбирают вывеску для магазина и крепят ее (Приложение 1)
Незнайка : Вы, наверное, утомились? Давайте отдохнем.
Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево – вправо поворот.
Наклонились, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбку подарили.
Воспитатель: Как замечательно, спасибо Незнайка.
Название выбрали, вывеску повесили. Отдохнули! Теперь пора приняться за рекламу! Для начала вот такое задание: Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
Воспитатель: Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму.
Дети: Белка.
Воспитатель: Продаются шубы, зимой белые, а летом серые.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Угощаю медом в любое время года, кроме зимы.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина.
Дети: Кот.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы займемся изготовлением рекламы. Вы попробуете сами быть в роли рекламоизготовителя и создать рекламу, например, рекламу магазина Незнайки, тем более вывеска уже готова. Вам только необходимо дополнить рисунок, приклеив нужные цветные картинки, а именно такие, которые подходят для магазина Незнайки.
На столе ватман с изображением магазина Незнайки и набор цветных картинок на тему, связанную с магазином (Приложение 2).
Воспитатель: Ребята, а почему вы приклеили именно эти картинки?
Дети: Потому что это магазин. Потому что здесь есть продукт, игрушки и т. д.
Воспитатель: В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались «зазывалы» - это такие люди, которые приглашали покупателей.
И говорили вот такие слова: Эй, прохожий, не спеши
Здесь товары хороши!
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души!
Кто хочет попробовать быть зазывалой?
Дети по желанию становятся возле магазина и зазывают покупателей
Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламу мы видим и слышим повсюду. Ее показывают по телевизору, вывешивают афиши, делают буклеты, вдоль проезжей части расставляют рекламные щиты.
Незнайка : Может и мы сделаем видео?
Воспитатель: Давайте вместе сделаем!
Дети, воспитатель и Незнайка сначала обсуждают, что будет в видео-рекламе, затем снимают это видео. Воспитатель подключает телефон к проектору (телевизору) и транслирует видео, которое они сняли.
Воспитатель: Вот такое видео у нас получилось! И оно будет постоянно на экране в магазине, на улице рядом с магазином.
Незнайка : И тогда люди будут ходить ко мне!
Воспитатель: Точно!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Незнайка : Ребята, огромное спасибо вам, что помогли сделать рекламу моему магазину. Теперь у него будет много покупателей!
Воспитатель: Пожалуйста, Незнайка, обращайся к нашим ребятам, если нужно, они обязательно тебе помогут! Удачи тебе с магазином! Много покупателей! А нам пора! Пока, Незнайка!
Дети: До свидания, Незнайка!
Дети вместе с воспитателем отходят от игрового центра «Магазин». Незнайка уходит из группы. Воспитатель вместе с детьми садятся на ковер и подводят итоги занятия
Воспитатель: Ребята, что такое реклама?
Дети: Реклама – это рассказ небольшой, чтобы рекламировать магазин. Реклама описывает красочно товар и т. д.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а для чего нужна нам реклама? Зачем ее придумывают люди?
Дети: Чтобы люди шли. Продавать больше. Покупатели обращали внимание и т. д.
Воспитатель: Молодцы, реклама действительно нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире. Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и явлениям и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую, более подходящую нашим желаниям и возможностям.
Мне было очень приятно вместе с вами побывать сегодня настоящими рекламистами и выполнить такое интересное и полезное дело для Незнайки. Спасибо, до встречи.