Сафина Ляйсан Маратовна
Конспект занятия для подготовительной группы «В кукольном музеи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экскурсия в музей кукол».
Цель: знакомство с музеем кукол, с экспонатами.
Задачи:
- создать условия для получения детьми знаний о куклах, познакомить детей с историей появления куклы
.-приобщить к общечеловеческим ценностям, к истокам культурных традиций
- формировать представление о материалах, из которых изготовлены куклы и об особенностях.
-расширять словарный запас детей;
- развивать творческую деятельность детей посредством создания куклы;
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „В кукольном музеи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- воспитывать интерес к родной истории, желание познавать культуру своего народа.
Оборудование: тряпичные куклы, иллюстрации с изображением кукол, матрешки (игрушки, иллюстрации с изображением первых русских матрёшек, современные куклы.
Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы обучения:
1) Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, чтение художественной литературы, загадка, вопросы, ответы).
2) Наглядные методы (наблюдение, рассматривание иллюстраций, демонстрация кукол).
3) Практический метод (самостоятельная работа).
4) Метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).
5) Игровой метод.
Ход занятия
1. Основная часть.
Воспитатель: Давным давно дети тоже любили играть, но у них не было таких игрушек как у вас, и для них игрушки мастерили мамы и папы, мастера – ремесленники. Игрушки делали из тряпочек, из соломы, из глины, из дерева. Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть такие игрушки в наше время?
Дети. Дома, на выставках, в музеях.
Воспитатель: Да эти игрушки сейчас можно увидеть в музее.
(Беседа о музее)
Воспитатель: Кто знает, что такое музей?
Дети. Где много старинных предметов.
Воспитатель: Это помещение, место, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные предметы, картины – экспонаты. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в «Музей кукол».
2. Экскурсия по музею.
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, все в круг и повторяйте за мной слова: «Вокруг себя повернись и в музее очутись!» В музее ни в коем случае брать предметы в руки нельзя, так же нельзя бегать и шуметь.
Дети проходят к первому столу – стенду (Слайд 1).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки
Ребята посмотрите как много разнообразных кукол. Вам нравится эта экспозиция?
Воспитатель: Экспозицией называют выставку в музее.
(Воспитатель сопровождает рассказ показом слайдов).
На полке с игрушками у каждого ребёнка найдётся кукла. Только мало кто догадывается о том, какой долгий путь прошла эта игрушка от куклы-закрутки до современной Барби
Давным-давно, даже в самых бедных деревнях дети могли играть куклами. Чаще всего их делали из кусков материи, порой в домах их было несколько десятков. Самые первые куклы делались из глины – они считались оберегами домашнего очага. Делали кукол и из соломы или стриженой травы. Когда женщина уходила на работу в поле, она брала ребенка с собой, а чтобы занять его, делала куклу. В солому нередко вплетали и лечебные травы.
В начале 19 века произошел резкий скачок в сфере изготовления кукол : люди начали создавать их из папье-маше, фарфора, раскрашенной глины. Куклы были одеты по последнему слову моды.
В наши дни производство кукол достигло немыслимых высот. В 20 веке на магазинных полках стали появляться серийные игрушки из пластмассы.
Ну а полюбившиеся многим Барби и Синди живы и по сей день и пользуются большой популярностью.
Воспитатель: В музеи очень познавательно, не так ли?
Нам в музее интересно, (повороты туловища)
Что увидим – неизвестно (Посмотреть в бинокль, поднять плечи)
Станем все мы изучать (правую руку вытянуть вперед)
Будем все запоминать (руки вверх).
Вдоль по залам, все вперед (ходьба)
Поведет экскурсовод.
Экспонаты нам покажет (показ правой рукой)
И детально все расскажет
Молодцы, отдохнули, а теперь поиграем.
Дидактическое упражнение «Скажи какая?».
Цель: упражнять в умении подбирать слова признаки, образовывать сложные слова, обогащать и активизировать словарь прилагательных.
Дети: соломенная, фарфоровая, деревянная, пластмассовая старая, новая, современная, красивая, модная, простая.
Воспитатель: Кукла какая?
Воспитатель: В некоторых музеях проводят мастер классы для посетителей. И для нас настало время для практической части. Мы достаём из волшебного сундучка кусочки ткани и лоскутки.
-Я предлагаю вам самим изготовить куклу из ткани, которая называется кувадка
Воспитатель демонстрирует все этапы изготовления куклы.
Детям раздаются кусочки ткани и нитки. Выполняют работу.
Воспитатель: - Какие замечательные куколки у вас получились!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь нам осталось только найти выход из музея. Пойдемте по волшебным следам. Наступая на каждый надо сказать, что больше всего понравилось на экскурсии (на полу приклеены большие разноцветные следы).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по музею кукол. Вы были очень внимательными до следующих экскурсий ребята!