Галина Потапова
Конспект занятия по формированию КГН для подготовительной группы «Мы ищем кляксу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
«Да здравствует мыло душистое»
Программное содержание:
Цель:
Совершенствовать познавательную потребность, развивать потребность соблюдения чистоты и выполнения культурно-гигиенических навыков
Задачи:
1. Закреплять знания о правилах личной гигиены, поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к систематическому выполнению культурно-гигиенических навыков, прививать привычку к чистоте, воспитывать положительное отношение к личной гигиене.
2. Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником самостоятельного изготовления мыла.
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН для подготовительной группы „Мы ищем кляксу“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Создать условия для исследовательской деятельности дошкольников.
4. Расширять кругозор детей, активный словарь, развивать память, внимание, положительные эмоции, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, к совместной деятельности, развивать творческий подход к деятельности.
Словарная работа:
микробы, мыловарение, воздух; прозрачная, чистая; намыливать, смывать, кружиться, появляются, исчезают; мыльный раствор, личная гигиена и др.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, плакатов о культурно-гигиенических навыках, беседы о здоровом образе жизни
Дидактические игры: «Доскажи фразу», «Чистоплотные дети», «Что такое хорошо, а что такое – плохо?», «Как бы ты поступил?»
Опыты, эксперименты: «Стирка с мылом и без мыла», «Взбиваем воду венчиком», «Как получить мыльные пузыри», «Обнаружение воздуха» и др.
Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Тесная баночка», «Кто больше поймает», игры с мыльными пузырями
Строительные игры:
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», стихи, потешки, загадки о воде и мыле
Тематические экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет);
Сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад» и др.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Материал и оборудование:
ТСО:
ноутбук, экран, диск со слайд-презентацией, магнитофон и аудиозаписи, мультимедийный проектор, ноутбук, видеоролики
Сказочные персонажи:
«Мойдодыр», «Клякса».
Ход занятия:
Дети входят в группу и видят на полу следы.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, чьи это могут быть следы?
Дети: Это следы Кляксы.
Воспитатель: Давайте посмотрим куда они нас приведут?
Дети идут по следам, подходят к книжной полке.
Воспитатель: Ой, ребята, если Клякса будет прыгать из книжки в книжку, она нам все книги испачкает.
Воспитатель берёт книгу «Мойдодыр», там дети находят кляксу, она пачкает ребёнку руки.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно отмыть кляксу?
Дети: Мылом и водой.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Гладкое, душистое – моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было
Дети: Мыло
Воспитатель: Дети, а чтобы получился мыльный раствор, что ещё необходимо?
Дети: Вода
Дети читают потешки о воде.
Воспитатель: Мыльная вода щиплет глазки. Пить мыльную воду нельзя – она горькая. Дети, а хотите поиграть с мылом?
Дидактическая игра: «Покажи мыло» (туалетное, хозяйственное, банное, «Детское», мыло ручной работы). Мыло выносит кукольный персонаж – Мойдодыр.
Воспитатель: Вот мы с вами и отмыли кляксу в этой книжке, но эта проказница перебежала в другую книжку. Посмотрите, теперь она в книжке: «Пузырь, соломинка и лапоть». Ребята, вы помните эту сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Как поступил пузырь?
Дети: Пузырь поступил плохо. Он хохотал, хохотал над своими друзьями, да и лопнул.
Воспитатель: Мы знаем с вами хороводную игру: «Раздувайся пузырь», давайте поиграем в неё.
Игра: «Раздувайся пузырь»
Воспитатель: А вот на столе лежит соломинка. Рассмотрите её. Сколько у соломинки отверстий?
Дети: Два
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Дети, подойдите к столу. Для каждого из вас я приготовила соломинку и стакан воды. Возьмите соломинку, опустите в воду и подуйте.
Что у вас получается, что образуется когда вы выдуваете воздух в воду?
Дети: Пузырьки. Они появляются и исчезают.
Воспитатель: А что это за пузырьки?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: После проведенного опыта с воздухом и водой, мы с вами можем сделать вывод: пузырьки воздуха есть в воде, они могут опускаться, подниматься, кружиться, летать и лопаться.
Дети, пока мы проводили опыты, клякса опять перебежала в какую-то другую книжку. Может быть она здесь?
Открываем книжку: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Появляется персонаж – Клякса.
Дети: Да вот же она появилась, она ожила.
Клякса : Я вам все равно все книжки перепачкаю.
Воспитатель: Дети посмотрите на экран. И ты Клякса тоже посмотри и послушай вместе с нами.
На экране отрывок из мультфильма по стихам В. В. Маяковского:
Если сын чернее ночи Если мальчик
Грязь лежит на рожице Любит мыло
Ясно, это очень плохо И зубной порошок
Для ребячьей кожицы Этот мальчик очень милый
ПОСТУПАЕТ ХОРОШО!
Воспитатель: Ребята, кто из мальчиков вам понравился больше? А как вы поступаете, если испачкаетесь?
Ответы детей.
Клякса : А мне понравился мальчик-грязнуля.
Клякса прыгает по группе, веселится и хочет поиграть с ребятами, взять их за руки. Но дети прячут руки от Кляксы.
Ребё нок: У тебя на руках много микробов, мы не хотим брать тебя за грязные руки.
Воспитатель: Правильно ребята. Вот послушайте сказку о микробах:
«Жили-были микробы – это такие разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее. На грязные тарелки прилетают мухи, потом они улетают, а микробы остаются и думают: «Ура! Хорошо что есть грязнули и мухи! Теперь мы можем попасть и на руки и в рот человеку. А там и до болезней не далеко! И животики у них заболят и грипп придёт – свиной»».
Клякса : Нет, я болеть не хочу. Дети, что нужно сделать, чтобы победить микробов?
Ответы детей.
Воспитатель: От простой воды и мыла – у микробов тают силы!
Ребё нок: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам, стыд и срам!
Клякса : Мне очень стыдно, что я испачкала ваши замечательные книжки. Простите меня. Я буду умываться, не хочу быть больше грязнулей. Хочу вместе с вами играть, радоваться весне и улыбаться солнышку.
Воспитатель: Давайте все вместе улыбнемся друг другу и нарисуем весёлое солнышко.
Дети вместе с Кляксой рисуют «ладошками» солнышко, затем идут мыть руки.
Воспитатель: Спасибо ребята, что вы нашли и перевоспитали Кляксу. В благодарность вам она принесла мыльные пузыри. Давайте сейчас все вместе будем пускать мыльные пузыри и любоваться, как они летают в воздухе.
Дети пускают мыльные пузыри.