Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию КГН для подготовительной группы «Мы ищем кляксу»

Галина Потапова
Конспект занятия по формированию КГН для подготовительной группы «Мы ищем кляксу»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

«Да здравствует мыло душистое»

Программное содержание:

Цель:

Совершенствовать познавательную потребность, развивать потребность соблюдения чистоты и выполнения культурно-гигиенических навыков

Задачи:

1. Закреплять знания о правилах личной гигиены, поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к систематическому выполнению культурно-гигиенических навыков, прививать привычку к чистоте, воспитывать положительное отношение к личной гигиене.

2. Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником самостоятельного изготовления мыла.

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН для подготовительной группы „Мы ищем кляксу“» размещена в разделах

3. Создать условия для исследовательской деятельности дошкольников.

4. Расширять кругозор детей, активный словарь, развивать память, внимание, положительные эмоции, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, к совместной деятельности, развивать творческий подход к деятельности.

Словарная работа:

микробы, мыловарение, воздух; прозрачная, чистая; намыливать, смывать, кружиться, появляются, исчезают; мыльный раствор, личная гигиена и др.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, плакатов о культурно-гигиенических навыках, беседы о здоровом образе жизни

Дидактические игры: «Доскажи фразу», «Чистоплотные дети», «Что такое хорошо, а что такое – плохо?», «Как бы ты поступил?»

Опыты, эксперименты: «Стирка с мылом и без мыла», «Взбиваем воду венчиком», «Как получить мыльные пузыри», «Обнаружение воздуха» и др.

Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Тесная баночка», «Кто больше поймает», игры с мыльными пузырями

Строительные игры:

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», стихи, потешки, загадки о воде и мыле

Тематические экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет);

Сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад» и др.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование:

ТСО:

ноутбук, экран, диск со слайд-презентацией, магнитофон и аудиозаписи, мультимедийный проектор, ноутбук, видеоролики

Сказочные персонажи:

«Мойдодыр», «Клякса».

Ход занятия:

Дети входят в группу и видят на полу следы.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, чьи это могут быть следы?

Дети: Это следы Кляксы.

Воспитатель: Давайте посмотрим куда они нас приведут?

Дети идут по следам, подходят к книжной полке.

Воспитатель: Ой, ребята, если Клякса будет прыгать из книжки в книжку, она нам все книги испачкает.

Воспитатель берёт книгу «Мойдодыр», там дети находят кляксу, она пачкает ребёнку руки.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно отмыть кляксу?

Дети: Мылом и водой.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Гладкое, душистое – моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Дети: Мыло

Воспитатель: Дети, а чтобы получился мыльный раствор, что ещё необходимо?

Дети: Вода

Дети читают потешки о воде.

Воспитатель: Мыльная вода щиплет глазки. Пить мыльную воду нельзя – она горькая. Дети, а хотите поиграть с мылом?

Дидактическая игра: «Покажи мыло» (туалетное, хозяйственное, банное, «Детское», мыло ручной работы). Мыло выносит кукольный персонаж – Мойдодыр.

Воспитатель: Вот мы с вами и отмыли кляксу в этой книжке, но эта проказница перебежала в другую книжку. Посмотрите, теперь она в книжке: «Пузырь, соломинка и лапоть». Ребята, вы помните эту сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Как поступил пузырь?

Дети: Пузырь поступил плохо. Он хохотал, хохотал над своими друзьями, да и лопнул.

Воспитатель: Мы знаем с вами хороводную игру: «Раздувайся пузырь», давайте поиграем в неё.

Игра: «Раздувайся пузырь»

Воспитатель: А вот на столе лежит соломинка. Рассмотрите её. Сколько у соломинки отверстий?

Дети: Два

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Дети, подойдите к столу. Для каждого из вас я приготовила соломинку и стакан воды. Возьмите соломинку, опустите в воду и подуйте.

Что у вас получается, что образуется когда вы выдуваете воздух в воду?

Дети: Пузырьки. Они появляются и исчезают.

Воспитатель: А что это за пузырьки?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: После проведенного опыта с воздухом и водой, мы с вами можем сделать вывод: пузырьки воздуха есть в воде, они могут опускаться, подниматься, кружиться, летать и лопаться.

Дети, пока мы проводили опыты, клякса опять перебежала в какую-то другую книжку. Может быть она здесь?

Открываем книжку: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Появляется персонаж – Клякса.

Дети: Да вот же она появилась, она ожила.

Клякса : Я вам все равно все книжки перепачкаю.

Воспитатель: Дети посмотрите на экран. И ты Клякса тоже посмотри и послушай вместе с нами.

На экране отрывок из мультфильма по стихам В. В. Маяковского:

Если сын чернее ночи Если мальчик

Грязь лежит на рожице Любит мыло

Ясно, это очень плохо И зубной порошок

Для ребячьей кожицы Этот мальчик очень милый

ПОСТУПАЕТ ХОРОШО!

Воспитатель: Ребята, кто из мальчиков вам понравился больше? А как вы поступаете, если испачкаетесь?

Ответы детей.

Клякса : А мне понравился мальчик-грязнуля.

Клякса прыгает по группе, веселится и хочет поиграть с ребятами, взять их за руки. Но дети прячут руки от Кляксы.

Ребё нок: У тебя на руках много микробов, мы не хотим брать тебя за грязные руки.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот послушайте сказку о микробах:

«Жили-были микробы – это такие разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее. На грязные тарелки прилетают мухи, потом они улетают, а микробы остаются и думают: «Ура! Хорошо что есть грязнули и мухи! Теперь мы можем попасть и на руки и в рот человеку. А там и до болезней не далеко! И животики у них заболят и грипп придёт – свиной»».

Клякса : Нет, я болеть не хочу. Дети, что нужно сделать, чтобы победить микробов?

Ответы детей.

Воспитатель: От простой воды и мыла – у микробов тают силы!

Ребё нок: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам, стыд и срам!

Клякса : Мне очень стыдно, что я испачкала ваши замечательные книжки. Простите меня. Я буду умываться, не хочу быть больше грязнулей. Хочу вместе с вами играть, радоваться весне и улыбаться солнышку.

Воспитатель: Давайте все вместе улыбнемся друг другу и нарисуем весёлое солнышко.

Дети вместе с Кляксой рисуют «ладошками» солнышко, затем идут мыть руки.

Воспитатель: Спасибо ребята, что вы нашли и перевоспитали Кляксу. В благодарность вам она принесла мыльные пузыри. Давайте сейчас все вместе будем пускать мыльные пузыри и любоваться, как они летают в воздухе.

Дети пускают мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Консультация «Детская агрессия. Сказка про Кляксу» Агрессия в том или ином виде присуща всем людям, и взрослым, и малышам. Но если взрослый человек может контролировать свои переживания и.

Физкультурное развлечение в старшей группе «Ищем клад» - Давным – давно на месте нашего садика было море. По нему плавали пираты, которые закопали здесь клад. Отправимся, ребята, клад искать?.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ищем котёнка» Цель: закрепить знания и представления о домашних животных. Задачи: Активизировать словарный запас по данной теме; побуждать высказыванию.

Конспект занятия для подготовительной группы «Первоцветы» Тема: Первоцветы. Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны, о первых весенних цветах и научить применять свои знания в.

Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей»Конспект квест-игры «Ищем клад с кошечкой Марусей» Цель: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи:.

Мы ищем таланты. Музыкальные способности Важное место в процессе развития и образования в будущем интересных, активных, коммуникабельных личностей играет в дошкольном возрасте деятельность.

План-конспект ФК занятия для подготовительной группы План-конспект ФК занятия для подготовительной группы(30мин) Задачи: - Учить принимать статическое положение в определенной позе; - Приучать.

Проект «Мы ищем таланты» МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение года. Участники проекта: дети старшего.

Развлечение для старшей группы «Ищем клад» Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в пиратов. Вы согласны? Дети: Да. Ведущий: Тогда, внимание! Вы хотите попасть на остров и.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» ЗАНЯТИЕ по развитию речи в подготовительной группе «Ищем следы осени» Программное обеспечение: учить детей составлению описательного рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН для подготовительной группы «Мы ищем кляксу»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 12:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию КГН для подготовительной группы «Мы ищем кляксу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД