Наташа Багринец
Конспект занятия для подготовительной группы «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Краснодарский край.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация»
Материалы:
- изображения президента РФ, гербов и флагов;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами городов, страны;
- слайды с достопримечательностями;
-Аудио записи.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- чтение художественных произведений ;
- рассматривание фотографий городов;
- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба Краснодарского края
Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.
Ход занятия.
Звучит песня «У моей России»
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось? (О России, о маме)
Воспитатель: А что такое Россия? (ответы детей)
Воспитатель:Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение
Россия” Родина моя!
Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя,
И наших близких
За все спасибо говорим!
И кланяемся низко!
- А что означает слово «Родина»
- «Родная сторона» – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Наша Родина- Россия!
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?
– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн.)
- Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)
Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.
Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова
Воспитатель: А какая музыка у гимна (Музыка была торжественная, величавая, гордая.)
- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!
Пословицы Дети.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Родная земля и в горсти мила.
- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша Малая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Краснодарский край, г. Тимашевск).
- Место, где находится наш город, Краснодарский край.
Многие поэты Краснодарского края, художники, писатели, посвятили Малой Родине свои стихи, картины.
Вот и я хочу сегодня поговорить с вами о родном крае, о нашей Родине – о г. Тимашевске. Наша республика очень большая и красивая. У неё есть свой государственный флаг и герб (показ флага и герба)
- Дети, давайте с вами встанем и послушаем гимн Кубани (звучит гимн). Садитесь ребята.
- А теперь давайте с вами посмотрим на флаг г. Тимашевска
- Скажите мне пожалуйста, на какие цвета разделён флаг Тимашевска?
Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет своё значение. Золотой цвет герба - символ высшей ценности, величия, богатства, прочности, силы, великодушия. Серебро - символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира и взаимного сотрудничества. Лазоревый - (синий, голубой) - символ величия, красоты, преданности, истины, чести и добродетели. Червленый - символ достоинства, славы и почета, а также цвет, традиционно означающий черноморских казаков, основателей Тимашевского куреня. Золотой орел - символ обороноспособности и вековых традиций, несущий сквозь века шашку, как главную ценность казачества. Сидящая женщина-мать - символизирует Епистинию Федоровну Степанову, вырастившую девять сыновей, отдавших жизни в борьбе с фашизмом. Изогнутый колос - символ хлеборобской славы, с девятью парными колосками - символ девяти сыновей матери Е. Ф. Степановой, не вернувшихся с войны. Волнообразная белая (серебряная) перевязь - символ водных ресурсов (рек) - района.
Воспитатель: Какая самая широкая река протекает в нашем городе?
(Кирпили)
Воспитатель: Молодцы. - Вы наверно уже чуть-чуть устали? Давайте с вами немного отдохнём. Выходите все ко мне.
Физминутка
- Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу о городе Тимашевск
Тымошевский курень был основан в 1794 году— это одно из первых сорока поселений черноморских казаковна Кубани. Название куреня перенесено с Сечи. По легенде курень был назван в честь молодого казака Тимоши. Более достоверным выглядит мнение о заимствовании названия куреня по географическому происхождению его первых выходцев, как это было принято в Сечи,- из села Тимошовка (Тимошівка) Черкасской области Украины.
имашёвский район и город Тимашёвск в частности один из крупшейших промышленных центров в Краснодарском крае. Город расположен на пересечении железнодорожных путей, имеет выгодное географическое расположение в центре края. Такое экономико-географическое положение способствует более быстрому развитию промышленности с минимальными затратами. Если взглянуть на карту города то более половины площади города занимают промзоны. Развитие производственных и перерабатывающих отраслей положительно влияет на уровень жизни в городе, однако негативно сказывается на окружающей среде.
Развита пищевая промышленность: сахарный завод, кондитерский комбинат «Кубань» — один из крупнейших в крае, молочный комбинат — четвёртый по величине в России, является филиалом ОАО «Вимм-Билль-Данн», колбасный завод «Бекон», ликёро-водочный завод «Фортуна». Крупнейшая фабрика «Нестле Кубань», состоящая из нескольких цехов по производству и фасовке кофе. Производство мороженого было прекращено в 2011 году, оборудование перенесено в подразделение компании в городе Жуковском.
Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озёрах будет много рыбы. Всё это – наше с вами богатство. Любить свою Родину, природу – это, значит, и беречь её, и заботиться о ней, и дружить с нею!
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?
Дети: Да.
- Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?
Просмотр слайдов с видами города.
Итог занятия :
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)
- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (Ответы детей.)
- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)
- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.