Папки-передвижки

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Что такое весна»

Вероника Болдырева
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Что такое весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «Что такое весна в младшей группе

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, в мире растений, животных, птиц, насекомых.

Задачи:

- систематизировать знания о весне;

- закрепить у детей знания о жизни диких животных, птиц, насекомых в весенний период;

- закрепить знания о изменениях, происходящих весной с растениями;

- развивать умение отгадывать загадки;

Темочки:

- расширять словарный запас прилагательных;

- упражнять в согласовании слов в предложении;

- развивать навыки общения с взрослыми и детьми;

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания; связную речь детей;

- развивать логическое мышление;

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов и рассказов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Словарная работа: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Материал и оборудование: картинка с изображением мамонтёнка; плакат «Весна пришла»; картинки с изображением деревьев, первоцветов, птиц; фигурки диких животных; материал для речевых дидактических игр.

Продуктивная деятельность: создание коллажа «Весна пришла»

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, от нашего знакомого Мамонтёнка, которому мы помогли найти его семью. Я его сейчас прочту.

«Здравствуйте мои друзья. Я живу со своей семьёй на далёком севере и уже наступила весна. Но вокруг нашего дома простираются ледники и снега. Но я слышал, что у вас в Крыму весна совсем другая. Мне так хочется узнать какая весна у вас в Крыму? Расскажите мне пожалуйста. Ваш друг Мамонтёнок»

Ребята, Мамонтёнок очень любознательный, и ему никто кроме нас не сможет помочь узнать, что такое весна? Что мы можем сделать для него?

Ответы детей: Мы можем рассказать Мамонтёнку какая весна у нас в Крыму.

Воспитатель: Правильно, хорошее решение. Давайте всё, о чём вы расскажете мы будем наклеивать на лист бумаги. У нас получится картина. Мы отправим её Мамонтёнку, он её рассмотрит и узнает, что же такое весна.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а какая же она весна. Давайте вспомним стихотворение о весне.

Ответы детей:

Солнце светит ярче, ярче

Солнце греет жарче, жарче

Просыпается природа

Постепенно ото сна

Наступает утро года

Начинается весна!

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень красиво и интересно. Предлагаю нам совершить прогулку в весенний лес.

Ты дружочек улыбнись,

На прогулку становись.

Говорят, весенний лес

Полон сказочных чудес.

А давайте поспешим,

Да на чудо поглядим.

(обратить внимание детей на плакат с изображением полянки и леса)

Упражнение на дыхание «Ветерок».

Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш. Как дует сильный ветер? (Дети показывают.) А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.

А теперь подул лёгкий ветерок. Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.

Ребята, посмотрите вот и лесная полянка. Пригревает весеннее солнышко, появляется зеленая травка и первые весенние цветы. А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький …

Ответы детей: Подснежник

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Ответы детей: Одуванчики, ландыши, крокусы.

(после ответов дети наклеивают на плакат траву, цветы)

Воспитатель: Вот и появились на нашей полянке первые цветы. И радуются они солнышку, ветерку, который колышит их стебельки.

Упражнение на дыхание «Ветерок».

Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш. Как дует сильный ветер? (Дети показывают.) А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.

А теперь подул лёгкий ветерок. Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это там в траве и над цветами?

Ответы детей: Это пчёлки, кузнечики, жуки и гусеницы.

Воспитатель: А как мы назовём их одним словом?

Ответы детей: Это насекомые.

Воспитатель: А что мы можем рассказать Мамонтёнку о насекомых?

Ответы детей: Зимой насекомые прячутся под опавшей листвой, в коре деревьев, в земляных норках. С приходом весны, когда начинает пригревать солнышко они просыпаются. Насекомых много, они разные.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

(после ответов дети наклеивают на плакат различных насекомых, размещая их соответственно месту обитания)

Воспитатель: А что ещё растёт в лесу?

Ответы детей: В лесу много деревьев, кустарников.

Воспитатель: какие деревья вы знаете?

(детям предлагаются картинки с изображением деревьев, дети говорят их названия)

Ответы детей: сосна, дуб, клён, берёза.

Воспитатель: расскажите, какие изменения произошли с деревьями весной?

Ответы детей: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

(после ответов дети наклеивают на плакат различные деревья, создавая картинку леса)

Физминутка «Деревья встречают весну»

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Ветки согнули, снег отряхнули-

Деревья встречают весну.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Руки сложили назад.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте продолжим нашу прогулку по весеннему лесу. Расскажем Мамонтёнку кого можно встретить в лесу весной.

Ответы детей: весной в лесу можно встретить диких животных.

Воспитатель: Назовите их.

Ответы детей: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик

(после ответов дети наклеивают на плакат диких животных в соответствии с возможным местом обитания)

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Ответы детей: потому, что они живут в природе, сами строят себе домики и добывают корм.

Воспитатель: Что происходит с дикими животными весной?

Ответы детей: Животные меняют зимние шубки, от зимней спячки просыпаются медведи, ежи, барсуки.

Воспитатель: Правильно, а ещё у животных весной рождаются детёныши. Давайте поиграем в игру, я буду называть животного, а вы его детёныша.

Дидактическая игра «У кого кто?»

Ответы детей: медвежонок, лисёнок, бельчонок, зайчонок, волчонок и т. д.

Воспитатель: Молодцы, давайте отдохнём.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята так (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: Молодцы, вот и отдохнули. Отправляемся дальше. Посмотрите, кто это там на веточке сидит и звонкую песенку поёт?

Ответы детей: это птицы.

Воспитатель: Что происходит в жизни птиц весной?

Ответы детей: Птицы звонко щебечут, радуются теплу. Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Ответы детей: Ласточка, скворец, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Ответы детей: Строят гнёзда. Высиживают птенцов.

(после ответов дети наклеивают на плакат птиц, размещая их на ветках деревьев и в небе)

Воспитатель: Ребята, нам пора завершать нашу прогулку. Вы молодцы, посмотрите, какая картинка у нас получилась. Я уверена, что Мамонтёнок будет очень рад, что вы так много рассказали ему о Крымской весне.

Итог:

Ребята, о чём рассказывает наша картина?

Для кого мы её сделали?

Зачем это нужно?

Вы очень хорошо сегодня постарались, помогли своему другу Мамонтёнку, были дружными и активными.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Приди, весна, с радостью» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Приди, весна, с радостью» для детей младшего дошкольного возраста Цели: познакомить со временем года - весной, его особенностями, используя заклички, стихи, загадки, приметы; учить весеннюю закличку; развивать.

Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование музыкально-творческих способностей.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия «В гостях у зайчихи» для младшего дошкольного возраста Цель. Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по аппликации «Весна пришла — птичка гнездышко свила» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Весна пришла — птичка гнездышко свила» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания сюжетной аппликации из цветной бумаги и ниток, развивать творческое.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Клубничное угощение» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Клубничное угощение» для младшего дошкольного возраста Цель: Нарисовать ягоду клубники на тарелочке и закрепить приемы работы кистью и красками. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Собачка» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Собачка» для младшего дошкольного возраста Цель: учить детей делать фигурку собачки из бумаги. Задачи: - учить создавать игрушку из бумаги своими руками; - учить детей сгибать заготовку.

Конспект занятия по лепке «Торт для мамы» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Торт для мамы» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества, создание поделки «Торт для мамы». Задачи: - формировать умение работать с пластилином, лепить используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Что такое весна»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 13:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Что такое весна»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Болдырева (УИ 362231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД