Вероника Болдырева
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Что такое весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Что такое весна?» в младшей группе
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, в мире растений, животных, птиц, насекомых.
Задачи:
- систематизировать знания о весне;
- закрепить у детей знания о жизни диких животных, птиц, насекомых в весенний период;
- закрепить знания о изменениях, происходящих весной с растениями;
- развивать умение отгадывать загадки;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- расширять словарный запас прилагательных;
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- развивать навыки общения с взрослыми и детьми;
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания; связную речь детей;
- развивать логическое мышление;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов и рассказов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Словарная работа: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Материал и оборудование: картинка с изображением мамонтёнка; плакат «Весна пришла»; картинки с изображением деревьев, первоцветов, птиц; фигурки диких животных; материал для речевых дидактических игр.
Продуктивная деятельность: создание коллажа «Весна пришла»
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, от нашего знакомого Мамонтёнка, которому мы помогли найти его семью. Я его сейчас прочту.
«Здравствуйте мои друзья. Я живу со своей семьёй на далёком севере и уже наступила весна. Но вокруг нашего дома простираются ледники и снега. Но я слышал, что у вас в Крыму весна совсем другая. Мне так хочется узнать какая весна у вас в Крыму? Расскажите мне пожалуйста. Ваш друг Мамонтёнок»
Ребята, Мамонтёнок очень любознательный, и ему никто кроме нас не сможет помочь узнать, что такое весна? Что мы можем сделать для него?
Ответы детей: Мы можем рассказать Мамонтёнку какая весна у нас в Крыму.
Воспитатель: Правильно, хорошее решение. Давайте всё, о чём вы расскажете мы будем наклеивать на лист бумаги. У нас получится картина. Мы отправим её Мамонтёнку, он её рассмотрит и узнает, что же такое весна.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а какая же она весна. Давайте вспомним стихотворение о весне.
Ответы детей:
Солнце светит ярче, ярче
Солнце греет жарче, жарче
Просыпается природа
Постепенно ото сна
Наступает утро года
Начинается весна!
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень красиво и интересно. Предлагаю нам совершить прогулку в весенний лес.
Ты дружочек улыбнись,
На прогулку становись.
Говорят, весенний лес
Полон сказочных чудес.
А давайте поспешим,
Да на чудо поглядим.
(обратить внимание детей на плакат с изображением полянки и леса)
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш. Как дует сильный ветер? (Дети показывают.) А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.
А теперь подул лёгкий ветерок. Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.
Ребята, посмотрите вот и лесная полянка. Пригревает весеннее солнышко, появляется зеленая травка и первые весенние цветы. А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький …
Ответы детей: Подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Ответы детей: Одуванчики, ландыши, крокусы.
(после ответов дети наклеивают на плакат траву, цветы)
Воспитатель: Вот и появились на нашей полянке первые цветы. И радуются они солнышку, ветерку, который колышит их стебельки.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш. Как дует сильный ветер? (Дети показывают.) А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.
А теперь подул лёгкий ветерок. Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это там в траве и над цветами?
Ответы детей: Это пчёлки, кузнечики, жуки и гусеницы.
Воспитатель: А как мы назовём их одним словом?
Ответы детей: Это насекомые.
Воспитатель: А что мы можем рассказать Мамонтёнку о насекомых?
Ответы детей: Зимой насекомые прячутся под опавшей листвой, в коре деревьев, в земляных норках. С приходом весны, когда начинает пригревать солнышко они просыпаются. Насекомых много, они разные.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
(после ответов дети наклеивают на плакат различных насекомых, размещая их соответственно месту обитания)
Воспитатель: А что ещё растёт в лесу?
Ответы детей: В лесу много деревьев, кустарников.
Воспитатель: какие деревья вы знаете?
(детям предлагаются картинки с изображением деревьев, дети говорят их названия)
Ответы детей: сосна, дуб, клён, берёза.
Воспитатель: расскажите, какие изменения произошли с деревьями весной?
Ответы детей: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.
(после ответов дети наклеивают на плакат различные деревья, создавая картинку леса)
Физминутка «Деревья встречают весну»
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Ветки согнули, снег отряхнули-
Деревья встречают весну.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем:
Руки сложили назад.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте продолжим нашу прогулку по весеннему лесу. Расскажем Мамонтёнку кого можно встретить в лесу весной.
Ответы детей: весной в лесу можно встретить диких животных.
Воспитатель: Назовите их.
Ответы детей: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик
(после ответов дети наклеивают на плакат диких животных в соответствии с возможным местом обитания)
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Ответы детей: потому, что они живут в природе, сами строят себе домики и добывают корм.
Воспитатель: Что происходит с дикими животными весной?
Ответы детей: Животные меняют зимние шубки, от зимней спячки просыпаются медведи, ежи, барсуки.
Воспитатель: Правильно, а ещё у животных весной рождаются детёныши. Давайте поиграем в игру, я буду называть животного, а вы его детёныша.
Дидактическая игра «У кого кто?»
Ответы детей: медвежонок, лисёнок, бельчонок, зайчонок, волчонок и т. д.
Воспитатель: Молодцы, давайте отдохнём.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята так (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: Молодцы, вот и отдохнули. Отправляемся дальше. Посмотрите, кто это там на веточке сидит и звонкую песенку поёт?
Ответы детей: это птицы.
Воспитатель: Что происходит в жизни птиц весной?
Ответы детей: Птицы звонко щебечут, радуются теплу. Возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?
Ответы детей: Ласточка, скворец, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Ответы детей: Строят гнёзда. Высиживают птенцов.
(после ответов дети наклеивают на плакат птиц, размещая их на ветках деревьев и в небе)
Воспитатель: Ребята, нам пора завершать нашу прогулку. Вы молодцы, посмотрите, какая картинка у нас получилась. Я уверена, что Мамонтёнок будет очень рад, что вы так много рассказали ему о Крымской весне.
Итог:
Ребята, о чём рассказывает наша картина?
Для кого мы её сделали?
Зачем это нужно?
Вы очень хорошо сегодня постарались, помогли своему другу Мамонтёнку, были дружными и активными.