Гадяцкая Наталья Николаевна
Конспект занятия для дошкольников по валеологии «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: письмо, конверт, сова (игрушка, картинки с полезными/вредными продуктами,корзинки, чудесный мешочек, предметы гигиены.
Ход занятия:
1. Душевное начало. Пальчиковая гимнастика-приветствие.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников по валеологии „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог: Ребята, а вы знаете, для чего при встрече говорят «здравствуйте»?
Дети: Желают здоровья.
Педагог: Правильно, молодцы.
- Вы хотите быть здоровыми? А что такое здоровье?
Сегодня утром, когда я пришла на работу, обнаружила письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (читает письмо).
«Здравствуйте, дети. Пишут вам жители страны Здоровье – здоровячки. В последнее время мы часто болеем. Доктор Пилюлькин объяснил нам, что произошло это потому, что из нашей страны похищен главный секрет Здоровья. А что это такое мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста, его найти».
Дети, поможете здоровячкам? (Ответы детей).
Для этого вы должны отгадать разные загадки и выполнить задания.
1. Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем… (режим).
Педагог: А что такое режим дня? А вы соблюдаете режим?
Педагог: Дети, зачем нужно соблюдать режим? (Ответы).
Правильно, чтобы быть здоровыми.
Чтение стих. «Режим дня».
2. Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Педагог: А что помогает содержать тело в чистоте? (Гигиенические процедуры).
Какие гигиенические процедуры вы выполняете (ответы детей).
Сейчас я узнаю, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают вам содержать тело в чистоте.
Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены)
Педагог: Дети по очереди доставайте из мешочка предмет и рассказывайте, для чего он нужен.
- Молодцы, правильно и грамотно рассказали о предметах гигиены.
3. А вот и ещё одна загадка:
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Педагог: Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). Каким видом спорта вы занимаетесь?
4. Чтобы здоровье было в порядке
Не забывайте вы о… (зарядке)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Физкультминутка «На зарядку становись!»
5. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Витаминами полна
Вот полезная… (еда)
А вы знаете, какая еда полезная?
Дети: Овощи, фрукты, рыба, каши…
Д/ игра «Полезные продукты-вредные».
Педагог: Так почему же эти продукты полезные?
Дети: Они снабжают наш организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, питают его витаминами, помогают расти.
Педагог: А какую пользу приносят?
Дети: Кто употребляет овощи и фрукты, у того бодрое настроение, хорошая фигура, и он всегда здоров.
Педагог: Правильно, молодцы! А почему эти продукты называются вредными для организма человека? (Ответы детей)
Как вы думаете, что будет, если человек будет есть только такие продукты?
Дети: Он заболеет, будет слабым, вялым, невеселым, потеряет аппетит.
- Существуют такие группы продуктов, которые укрепляют и оздоравливают органы и системы нашего организма. Дети, как вы думаете, что бы сове хотелось укрепить?
Дети рассуждают. Сова плохо видит, носит очки. Значит, нужны продукты, укрепляющие зрение.
Педагог: Такими продуктами являются: морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог.
- Давайте с вами придумаем меню для совы.
Гимнастика для глаз.
6. И последняя загадка.
На лице она цветёт,
И от радости растёт.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся…. (Улыбка)
Педагог: Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело).
У меня сегодня хорошее настроение и я хочу подарить свою улыбку Вере. И каждый из вас пусть подарит свою улыбку, и скажет приятное друг другу.
Хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь.
Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.
Сюрпризный момент.