Мироненко Инна
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Эскадра»
Конспект занятия для детей старшей группы по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) .
Тема «Эскадра»
Интеграция с другими занятиями : познавательное развитие, развитие речи.
Материал: ножницы с тупыми концами, клей ПВА, жесткая кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка, модель самолета, большой лист бумаги голубого цвета, тетради серии «Кумон»
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы „Эскадра“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать, закрепить знание формы прямоугольник, учить плавно срезать его углы, вызывать радость у детей от совместной работы.
1. Ход занятия :
В. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
В. -
«Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит,
Самый главный там пилот,
А машина - …. ?»
Д. – «самолет»
В это время воспитатель прикрепляет картинку с изображением самолета.
В. – А теперь я прочитаю рассказ про героя, а вы послушаете внимательно.
В. читает детям рассказ С. Алексеева «Три подвига».
«Курская битва шла не только на земле, но и в воздухе. Здесь, в небе над Курском, разгорелись ожесточенные воздушные бои. У советских летчиков к этому времени уже были первоклассные самолеты. И их становилось все больше и больше. Мы стали сильнее фашистов в воздухе.
Многие советские летчики под Курском тогда отличились.
Весной 1942 года в тяжелых боях на Северо-Западном фронте в воздушном бою один из советских летчиков был тяжело ранен, а его самолет подбит. Летчик опустился на территорию, занятую врагом. Он оказался один в лесной глуши. Летчик стал лицом к востоку и начал пробираться к своим. Он шел сквозь снежные сугробы, один, без людей, без еды.
Солнце садилось и всходило.
А он шел и шел.
Болели раны. Но он превозмогал боль.
Он шел и шел.
Когда силы его покидали, он продолжал ползти.
Метр за метром. Сантиметр за сантиметром.
Он не сдавался.
Солнце всходило и садилось.
А он шел и шел.
Он совершил подвиг и дошел до своих.
На восемнадцатые сутки, изможденного и обмороженного, его подобрали партизаны. На самолете он был доставлен в госпиталь. И тут самое страшное – неумолимый приговор врачей, необходима операция. Летчик обморожен. Летчик лишится ног.
Но летчик хотел летать. Хотел продолжать бить врага.
И вот он совершает второй свой подвиг. Летчику сделаны протезы. Он начал тренироваться ходить с костылями, а затем… без костылей.
Теперь он упросил врачей разрешить сесть ему в самолет. Он был настойчив, и врачи уступили. Летчик снова в кабине. Он снова в воздухе.
И опять тренировки, тренировки, бесчисленные тренировки.
Его проверили самые придирчивые экзаменаторы и разрешили летать.
- Только в тылу, - сказали лётчику.
Летчик упросил отправить его на фронт.
Лётчик упросил доверить ему истребитель.
Он прибыл под Курск незадолго до начала Курской битвы. По первой же тревоге он поднялся в воздух.
Тут, под Курском, он совершил свой третий подвиг. В первых же боях он сбил три вражеских самолета.
Этот летчик известен всей стране. Имя его – Алексей Петрович Маресьев. Он Герой Советского Союза. О нем написана прекрасная книга. Автор ее писатель Борис Полевой. «Повесть о настоящем человеке» называется эта книга.
Воспитатель: «Давайте перечислим, какие подвиги совершил Алексей Петрович?»
Ответ детей.
В. – А какими качествами он обладал? (смелый, отважный, целеустремленный, храбрый)
Ответы детей.
В. - «А хотели бы вы сегодня побывать летчиками?»
Д. – да.
Физкультминутка «Самолет».
В. – А теперь покажем, как летают самолеты:
«Руки в стороны, в полет
Отправляем самолет.
Раз, два, три, смелей! Вперед!
Полети наш самолет».
жужжим как самолет.
В. – а теперь приземляемся на аэродром и попробуем сделать самолеты своими руками.
Дети сели на места и рассматривают картинку.
В. – На какую геометрическую фигуру похож самолет?
Ответ детей (прямоугольник)
В. – на картинке мы видим что вначале нужно приклеить корпус самолета затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета, после того как крылья будут приклеены мы приклеиваем кабину.
В. - Обратите свое внимание, какие детали лежат на столе. (Прямоугольники разного размера. Большие – это корпус, немного меньше – это крылья). Этот самолет сделан так: у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок используем для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеиная поперек корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолета. Прежде чем приступить к самостоятельной работе давайте вспомним правила безопасности: ножницы – опасный предмет, пользоваться ими нужно очень аккуратно, наносить клей кисточкой на детали нужно на клеёночке, а не на столе и чтобы у нас хорошо проклеилась наша работа обязательно нужно прижимать тряпочкой.
2. Самостоятельная работа детей.
3. Рефлексия
В. – ребята, вы хорошо сегодня потрудились, посмотрите, сколько самолетов у нас собралось в небе, целая эскадра, давайте мы украсим нашу группу, ведь скоро будет праздник, а как он называется?
Д. – День победы.