Маргарита
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Весна. Изменения в природе»
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.
2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
4. Активизировать словарь по теме «Весна».
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Весна» К. Кубилинскас, наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование:
• телевизор, видеомагнитофон, презентация «Времена года»,
• Картины весенних месяцев (иллюстрации, картинки или фотографии с характерными признаками того или иного месяца);
• картинки:
цветы – подснежник, пролеска, морозник, первоцвет, фиалка, весенник;
животные – медведь, лиса, заяц, волк, белка;
птицы – скворец, кукушка, аист, ласточка, грач, журавль;
насекомые - жук, муха, кузнечик, пчела, муравей, бабочка;
• конверт с карточками на каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.
Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, просмотр презентации, игры, чтение стихов, сюрпризный момент, изобразительная деятельность
Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей животных и птиц.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из видеофильма «Времена года» (о весне). Затем один из детей читает стихотворение-загадку:
Зеленоглаза, весела,
девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
то что всем понравится:
зелень – листьям, нам – тепло,
волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица.
- Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы заметили в отрывке видеофильма? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?
- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?
- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?
- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).
- В жизни животных весной тоже происходят изменения. ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).
Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.
- Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Составляют о нем 2-3 предложения).
(Объяснить детям названия цветов – первоцвет, мать-и-мачеха). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.
Физкультминутка:
«Одуванчики»
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый цветочек за солнцем следит.
(Повороты влево-вправо)
Он растет на длинной ножке
(руки вдоль туловища, потянуться на носочках)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх,
Голова его бела, парашютиков полна.
(Соединить над головой округленные руки)
- Но не только цветы появляются весной. Посмотрите, кто это? (Вос-ль открывает салфетку – под ней насекомые (игрушки). Детям задаются вопросы:
• Каких насекомых мы уже видели на улице?
• Какие скоро появятся?
• Кто из насекомых приносит вред?
• А какие насекомые приносят пользу?
(Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).
Сюрпризный момент: появляется воспитатель в костюме «Весны», приносит подарки (карточки с изображением силуэта бабочки, который нужно раскрасить). Дети раскрашивают изображения бабочек, благодарят Весну. После того как дети раскрасят бабочек, кто-нибудь из детей рассказывает для Весны стихотворение «К нам весна шагает» :
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
И. Токмакова
Весна благодарит детей и прощается с ними.
Итог: когда мы пойдем на прогулку, то постараемся найти все приметы весны на участке.