Наталья Голубева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
на тему : «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательные: Расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
2. Развивающие: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Развивать фонематический слух, дифференциацию звуков Ш – C. Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь.
3. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать самоконтроль за речью. Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с разными профессиями, разучивание артикуляционной гимнастики, составление слогов.
Оборудование. Предметные картинки (учитель, врач, строитель, повар, пожарник, учитель, парикмахер, портной, полицейский, маляр). Предметные картинки со звуками Ш – C (шапка, малыш, миска, мишка, самокат, карандаши, шишка, сок, душ, кошка, маска, каска, касса). Две куклы Шура и Соня. Схемы, фишки. Контуры людей разных профессий, простой карандаш.
НОД
1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
Учитель-логопед:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Учитель-логопед: Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди своё имя ласково, так как вас называет ваша мама.
Учитель-логопед: Ребята, давайте все вместе выполним артикуляционную гимнастику.
Все ребята по порядку утром делают зарядку.
Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.
Раз – мы песенку запели.
Два – уселись на качели.
Три – на лошади скакали.
На четыре – поболтали.
Пять – по зубкам постучали.
Шесть – мы в «часики» играли.
Семь – лаками словно кошка.
Восемь – спела нам гармошка.
Девять – сделали грибок.
Десять – ротик на замок.
2. Основная часть.
Учитель-логопед: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Что такое профессия?
Дети: ответы.
Учитель-логопед: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много.
Учитель-логопед: А сейчас я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику:
Профессии разные есть
Все сразу не перечесть:
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
Строитель построит нам дом
Все дружно жить будем в нём.
Стены покрасит маляр,
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет,
А, если ты хочешь всё знать
Ученым надо стать.
Учитель-логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях.
Учитель-логопед: На чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой.
Дети: Поезд.
Учитель-логопед: Правильно! Мы поедем на поезде.
Учитель-логопед: Кто управляет поездом?
Дети: Машинист.
Учитель-логопед: Кто еще работает на поезде?
Дети: Проводник.
Учитель-логопед: Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!
Учитель-логопед: Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда.
Произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ (развитие дыхания).
Учитель-логопед: А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой (Развитие мимической мускулатуры).
Учитель-логопед: Ребята, вот мы и попали на станцию Загадок (отгадывание загадок с опорой на картинки). Надо отгадать загадки о профессиях.
Учитель-логопед: Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит.
Дети: Врач.
Учитель-логопед: Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Дети: Повар.
Учитель-логопед: Целый день я шью, да шью.
Я одел всю семью.
Погоди и ты немножко
Будет и тебе одежка.
Дети: Портной.
Учитель-логопед: С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы?
Дети: Пожарники.
Учитель-логопед: Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Дети: Учитель.
Учитель-логопед: Средь облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили в нем.
Дети: Строители.
Учитель-логопед: У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь
Акварель, палитра, кисть
И, бумаги плотный лист.
А ещё мольберт, треножник
Потому что я …
Дети: Художник.
Учитель-логопед: Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко
Ждут мамулю малыши: Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат
Ждет её весь детский сад.
Дети: Воспитатель.
Учитель-логопед: Мастер сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Челку щеткою взобьет,
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид!
Дети: Парикмахер.
Учитель-логопед: Нам дает товар и чек
Не философ, не мудрец
А обычный
Дети: Продавец.
Учитель-логопед: Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку
Крутит, вертит так и сяк
Но не съест её никак.
Дети: Шофёр.
Учитель-логопед: На столе лежат картинки, на которых изображены предметы к той или иной профессии. Найдите кому для работы какие предметы, атрибуты необходимы и для чего. Выполните задание и составьте предложения.
Учитель-логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови по картинкам людей, которых профессий много».
Врач – много врачей, учитель – много учителей и т. д.
Учитель-логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Что лишнее?».
(Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
Учитель-логопед: Определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет лишний?
Повару нужны : кастрюли, сковорода, руль, половник.
Врачу нужны : бинты, вата, шприц, кастрюля.
Водителю нужны : шприц, машина, руль, насос.
Портному нужны : ножницы, молоток, мел, иголка.
Дворнику нужны : лопата, ножницы, молоток, метла, лом.
Шоферу нужны : машина, колеса, иголка, бензин.
Сапожнику нужны : иголка, нитки, пила, швейная машина.
Маляру нужны : краска, кисть, тарелка, банка.
Учителю нужны : тетради, кукла, ручки, карандаши.
Физкультминутка «Лётчик».
Быть шофером хорошо,
(Бегут по кругу, крутят руль).
А лётчиком - лучше.
Я бы в лётчики пошел,
Пусть меня научат.
(Бегут, расставив руки, как крылья).
Наливаю в бак бензин.
(Остановились, наклонили воображаемый
сосуд).
Завожу пропеллер.
(Круговые движения рук).
В небеса, мотор, вези.
Чтобы птицы пели.
(Вновь бегут, расставив крылья).
Учитель-логопед: Ребята а сейчас давайте сравним артикуляцию звуков «Ш» и «С» (найти общее и различие, вспомнить характеристику звуков).
Учитель-логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Подарим картинки Шуре и Соне» . Дети «дарят» картинки в названии, которых есть звук Ш кукле Шуре, а кукле Соне со звуком С, объясняя свой выбор.
Дети: Я подарю шапку Шуре, потому что в слове шапка есть звук Ш.
Учитель-логопед: Ребята, давайте поиграем в дидактическое упражнение «Исправь ошибку».
Прочитать детям предложения, дети должны исправить ошибки. Обратить внимание на изменение смысла всего предложения при замене одного звука другим.
Мама положила в тарелку манную каску.
Пожарный взял кашку.
Писатель писал башню.
Строитель строит басню.
Кошку зовут Маска.
В Новый год я надену Машку.
Учитель-логопед: Молодцы! Справились с этим заданием. Ребята предлагаю вам закрепить звуки в словах. Звуковой анализ слов сок и душ.
Учитель-логопед: Ребята, давайте поработаем в тетрадях. Штриховка одежды людей разных профессий.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Учитель-логопед: Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Давайте вспомним всё о чем мы сегодня разговаривали.
Дети: ответы.
Учитель-логопед: Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная.
Учитель-логопед: Что было бы, если бы не было врачей?
Дети: ответы.
Учитель-логопед: Что было бы, если не было учителей?
Дети: ответы.
Учитель-логопед: Что было бы, если не было строителей, пожарных, воспитателей и т. д.
Дети: ответы.
Учитель-логопед: А кем хотите стать вы когда вырастите и почему?
Дети: ответы.
Учитель-логопед: Послушайте стихотворение «Твоё признание».
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заведем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему.
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.
Похвала детей.
Учитель-логопед: Перед вами лежать медальки весёлые и грустные смайлики. Если вам понравилось занятие, то возьмите медальку с положительными эмоциями, а если было что-то трудно и не понятно, то возьмите медальку с грустными эмоциями.