Лучший педагог года

«Подарки осени». Конспект занятия для детей средней группы

Юлия Орехова
«Подарки осени». Конспект занятия для детей средней группы

Программное содержание:

1. Социально-коммуникативное развитие: закреплять представление ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми; продол-жать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между деть-ми.

2. Познавательное развитие: учить детей замечать и называть изменения в природе (похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы уле-тают на юг); совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств, обогащать чувственный опыт.

Публикация «„Подарки осени“, Конспект занятия для детей средней группы» размещена в разделах

3. Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в бе-седе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; активизировать в речи детей названия фруктов и овощей, существительные с обобщающим значени-ем (овощи, фрукты).

4. Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умение создавать коллективную работу; формировать умение правильно держать ножницы, пользо-ваться ими, аккуратно вырезать и наклеивать; упражнять детей в чистой передаче мелодии, выразительном пении, отражающем настроение и характер песни.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи: шум дождя, крик улетающих птиц, шорох листьев, мелодия песни об осени, которую дети разучили на музыкальном занятии

• Кукла «Фея Осень»

• Картинки из серии «Времена года» в ярком конверте или коробочке

• Жёлуди, шишки, орешки, ягоды рябины в нарядном непрозрачном мешочке

• Лист ватмана с изображением белки, готовые изображения шишек, ножек грибов, заготовок для шляпок (кружков из цветной бумаги для разрезания пополам, нож-ницы, клей, семечки, пластилин

• Блюдо с кусочками фруктов (груша, яблоко, слива) и овощей (морковь, капуста, картошка) на зубочистках, накрытое салфеткой

Подготовительная работа:

• Наблюдение на прогулке за осенней природой

• Общение с детьми о характерных приметах осени

• Экскурсия вместе с родителями в осенний парк

• Чтение сказок и стихов об осени

• Выставка осенних поделок из природного материала, выполненных детьми с роди-телями

• Обсуждение вкусов овощей и фруктов в процессе приёма пищи

• Разучивание песни об осени на музыкальном занятии

Ход образовательной деятельности:

До начала совместной деятельности со взрослым, дети занимаются самостоятельны-ми играми по интересам. Педагог привлекает внимание детей, включив аудиозапись с шумом дождя.

- Как вы думаете, что это за шум?

- Да, это дождь шумит. Кто-то к нам спешит. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте ещё (включается запись крика улетающих птиц). А это что?

- Верно, птицы кричат. А знаете, что они кричат? (выслушиваются предположения де-тей)

- Это они так прощаются с нами до весны. Куда же они летят?

- Правильно, они летят в тёплые края. Давайте, ещё послушаем (включается запись шо-роха листьев). Что это за звуки?

- Точно, это листья шуршат под ногами. А почему они под ногами, а не на деревьях?

- Они высохли и упали на землю. Шум дождя, крики улетающих птиц, шорох листьев: кто же спешит к нам в гости?

- Встречайте фею Осень (педагог демонстрирует детям куклу в соответствующем наря-де, даёт возможность дотронуться до неё, рассмотреть). Кто такая фея? (выслушива-ются предположения детей)

- Фея – это волшебница. Она всегда приносит с собой подарки. Наша гостья тоже при-шла к нам с подарками. Хотите узнать, что она нам принесла? (педагог достаёт из конверта или коробочки сюжетные картинки с изображением времён года)

- Посмотрите, сколько разных картинок. Что же на них изображено? (выслушиваются предположения детей)

- Осень предлагает нам выбрать те картинки, на которых она сама.

Дети отбирают картинки, педагог уточняет, почему выбрана именно эта.

- Посмотри, Осень, как мы справились с твоим заданием! Ой, ребята, Осень подготови-ла нам новую загадку! (перемещаемся на коврик в игровом центре, на котором лежит непрозрачный мешочек с шишками, желудями, лесными орешками и ягодами ряби-ны). Хотите узнать, что там, внутри?

Проводится игра «Чудесный мешочек» : дети по очереди опускают руку в мешочек, берут по одному предмету, и пытаются, не глядя, определить, что это, затем вынимают и проверяют свою догадку.

- Какой замечательный подарок сделала нам Осень! Скажите, что можно делать с этими предметами? (выслушиваются предложения детей)

- Здорово! С ними можно играть, делать из них интересные поделки, украшать ими группу. Спасибо тебе, Осень! Ребята, посмотрите, кто это выглядывает там из дупла? (педагог с детьми переходит в центр изобразительного творчества, где на листе ват-мана изображена белка, а рядом, на подносе материалы для аппликации).

- Осень и для белки подготовила подарки. Как вы думаете, что любит белка?

- Да, она кушает грибы, семечки, орешки, семена шишек. Поможем ей сделать запасы на зиму? Что для этого нужно сделать? (выслушиваются предположения детей)

- Посмотрите, что это?

- Верно, это шишки. Что будем с ними делать?

- Да, мы их приклеим в кладовую белки. А это что?

- Ножки грибов. Из чего можно сделать шляпки?

- Давайте, разрежем пополам кружочки и сделаем из них шляпки для грибов. Что сна-чала будем приклеивать: ножку или шляпку?

- А это что?

- С помощью чего можно приклеить семечки?

- Смотрите, если прилепить к бумаге пластилин, к нему можно приклеить семечки.

Во время изобразительной деятельности детей педагог по необходимости оказывает им помощь. Незаметно от детей он сажает куклу Осень около блюда с кусочками овощей и фруктов на детском обеденном столе

- Здорово у нас всё получилось! Белочка довольна – на всю зиму еды хватит. А где же фея Осень? (педагог даёт возможность детям самим обнаружить куклу)

- Давайте узнаем, какой ещё сюрприз она нам подготовила.

Педагог снимает салфетку, уточняет у детей, что это может быть, затем проводит игру «Узнай на вкус» : предлагает каждому ребёнку попробовать кусочек и определить, от какого он фрукта или овоща.

- Понравились вам подарки Осени? Давайте мы тоже сделаем ей подарок : споём про неё песенку, которую мы пели на музыкальном занятии. Пойте красиво, выразитель-но, чтобы Осени понравилось.

После исполнения песни педагог даёт детям возможность свободно пообщаться между собой, обмениваясь впечатлениями, и с куклой Осенью.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем празднике «Что у Осени в корзине» для детей средней группыФотоотчёт об осеннем празднике «Что у Осени в корзине» для детей средней группы Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Мигачёва Л. В, - воспитатели. В начале ноября мы организовали.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарки осени». Конспект занятия для детей средней группы
Опубликовано: 27 марта 2025 в 07:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подарки осени». Конспект занятия для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Орехова (УИ 302697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных